Автопроизводители расширяют ассортимент машин для дам
То, какие автомобили приходят на смену старым, сейчас можно увидеть на автосалоне в Женеве. День 8 марта крупнейшие автопроизводители планеты, конечно, посвятили женщинам. На выставке представлены принципиально новые модели, рассчитанные на прекрасный пол. При этом если раньше это были в основном миниатюрные машины, то сегодня дамам предлагают и мужественные внедорожники.
Знакомьтесь, "Джульетта"! Только это не девушка, "Джульетта" – это машина, верная подруга для той, которая проводит в разъездах по городу целый день – детский сад, школа, работа, деловые встречи, магазин и только под вечер – домой. Менеджер по продукту Giulietta Alfa Romeo Элиза Велтерт рассказала: "25 процентов наших покупателей – женщины, мы проектируем машины, всегда помня о них. Вот я, например, менеджер продукта, но я ведь женщина. И я точно знаю, что глава семьи, конечно, жена".
На протяжении последних нескольких лет машины уменьшаются в размерах, становятся все практичнее и экономичнее. Если раньше женский автомобиль был стереотипно компактнее мужского, то теперь и вовсе не разобрать, что для кого. Приятные девичьи опции предлагают все производители: коробка-автомат, зеркало с подсветкой в козырьке, задний "парктроник". Ведь дамам за рулем главное, чтоб было удобно и красиво.
Citroen и вовсе пошел дальше, предложив новинку, которую можно "одеть" как куклу. Директор по связям с общественностью компании "Ситроен Рус" Оксана Вершинина пояснила: "Каждый клиент сможет персонифицировать машину под себя, выбирая цвет кузова, оформление крыши, на которой будут специальный наклейки, оформления салона".
Маленькие машины, конечно, хороши для женщин, но производители внедорожников не спешат списывать себя со счетов. Уверяют, что размер машины прямо пропорционален количеству членов семьи. В этом году вырос даже знаменитый Mini, который теперь пригоден не только для города, но и для путешествий на дальние расстояния. В него влезет и чемодан, и муж с детьми. Директор дизайн-студии Mini BMW Group Герт Хильдебранд пояснил: "Мы поняли, что нашим покупателям иногда нужны машины побольше. Ведь их дети растут, собаки растут, меняются привычки, а для всего этого уже нужно больше места".
В большом городе за рулем примерно каждой восьмой машины – женщина. "Машина для дам" уже давно не роскошь, а жизненная необходимость, так что приходится разбираться и в лошадиных силах, и в крутящих моментах.
Каждая десятая россиянка мечтает об автомобиле в качестве подарка в день 8 марта. Причем среди женщин есть такие, кто хочет простую отечественную машину, и те, кто меньше, чем на автомашину класса "Люкс", не согласится. Но в любом случае, получают такой подарок единицы. Но ведь дорог не подарок – дорого внимание.