18 января 2011, 06:38 18 января 2011, 07:38 18 января 2011, 08:38 18 января 2011, 09:38 18 января 2011, 10:38 18 января 2011, 11:38 18 января 2011, 12:38 18 января 2011, 13:38 18 января 2011, 14:38 18 января 2011, 15:38 18 января 2011, 16:38

Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману "Околоноля"

  • Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману "Околоноля"
  • Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману "Околоноля"
  • Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману "Околоноля"
  • Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману "Околоноля"
  • Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману "Околоноля"
  • Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману "Околоноля"
  • Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману "Околоноля"
  • Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману "Околоноля"
  • Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману "Околоноля"
  • Кирилл Серебренников поставил спектакль по роману "Околоноля"
На Малой сцене МХТ состоялась премьера "Табакерки". На этот раз нашумевший роман Натана Дубовицкого "Околоноля" инсценировал режиссер-экспериментатор Кирилл Серебренников. Сложные декорации спектакля просто не уместились бы на подвальной сцене Табакерки.

На Малой сцене МХТ состоялась премьера "Табакерки". Театры хоть и разные, но худрук у них общий – Олег Табаков. И он продолжает на обеих площадках работать с новой драматургией. На этот раз нашумевший роман Натана Дубовицкого "Околоноля" инсценировал режиссер-экспериментатор Кирилл Серебренников. Сложные декорации спектакля просто не уместились бы на подвальной сцене Табакерки.

Узкий коридор по пути в зал. Пол выложен корешками книг: Сервантес, Шолохов, Достоевский. Буквально попирая классику, попадаешь в пустую черную коробку – малую сцену МХАТ в декорациях Кирилла Серебренникова.

"Тут вообще все оттенки черного. Это такой внутренний лозунг этого спектакля. Потому что это про бездну", – объясняет режиссер.

Главный герой – Егор Самоходов. Пиарщик и издатель, скупающий по стране еще не мертвые, но уже и не живые таланты. Чтобы продать их творения олигархам и бандитам крупного масштаба. Карьеру начал с убийства.

"Собственно об этом и речь идет, что построенное на крови государство. И, может быть, человек как микрогосударство, не может достичь в этой жизни света", – говорит исполнитель главной роли Анатолий Белый.

Кровь и деньги, жадность и подлость. Филологи, поэты, губернаторы, актрисы, журналисты – циничны и отвратительны все. Среди героев – ни одного положительного. Насилие врывается на сцену в виде ролика, специально снятого для спектакля. Кадры вызывают ужас. Именно из-за него в зал не пускают детей до 16 лет.

"Будем в розовых кружевах только делать спектакли или фильмы? Это не получается так. Скажу честно, что я бы как зритель этот спектакль воспринимал тяжело", – не скрывает актер Владимир Качан.

То, что у каждого актера – несколько ролей, замечаешь не сразу. И кажется, дается им это легко. Только после премьеры и бурных оваций, они признаются, как сильно волновались.

"Сегодня так или иначе мы в поиске. Есть задача, очень точно поставленная Кириллом, и есть вот эта грань, как по лезвию бритвы, когда либо не дотянешь в игре, либо пережмешь, и мы, конечно, трудимся над самими собой", – говорит исполнитель одной из ролей Алексей Кравченко.

Спектакль "Околоноля" по одноименному роману, написанному неким Натаном Дубовицким, обсуждать начали задолго премьеры. Однако создатели спектакля утверждают, что их волновала не литературная мистификация, а сам текст.

"Я хотел сделать жесткий, бескомпромиссный спектакль. Реакция на него жесткая – отчасти из-за текста, который, по слухам, написал высокий чиновник, отчасти из-за качества самого текста, в котором хлестко говорят правду, которую обычно не принято говорить", – говорит Серебренников.
Воплотить нашумевший роман на сцене режиссеру-экспериментатору Кириллу Серебренникову предложил Олег Табаков.

"Видимо, напряжение в нашем обществе сильно повысилось. Так я думаю. И все эти манежные дела, все эти станицы кущевские, и все это вместе взятое, ну, подвигает на мысль о необходимости, наверное, санации", – говорит сам народный артист и художественный руководитель Московского художественного театра.

Спектакль идет почти четыре часа. Легкие диалоги, детективный сюжет, ироничный взгляд на российскую действительность. Несмотря на тяжелую тему – духовного падения главного героя. Который, в итоге, заслужил лишь вечный холод. Где-то около ноля.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация