4 декабря 2020, 20:21 4 декабря 2020, 21:21 4 декабря 2020, 22:21 4 декабря 2020, 23:21 5 декабря 2020, 00:21 5 декабря 2020, 01:21 5 декабря 2020, 02:21 5 декабря 2020, 03:21 5 декабря 2020, 04:21 5 декабря 2020, 05:21 5 декабря 2020, 06:21

В театре «Et cetera» — премьера музыкального спектакля #ОСТОРОЖНОБАСНИ

  • В театре «Et cetera» — премьера музыкального спектакля #ОСТОРОЖНОБАСНИ
  • Картинка
    Премьера спектакля #ОСТОРОЖНОБАСНИ в Театре Et Cetera
  • В театре «Et cetera» — премьера музыкального спектакля #ОСТОРОЖНОБАСНИ
«Осторожно, басни» — предупреждают в театре «Et Cetera» и выпускают премьеру музыкального спектакля по современным басням.

«Осторожно, басни» — предупреждают в театре «Et Cetera» и выпускают премьеру музыкального спектакля по современным басням. О том, как удалось перенести на сцену этот нравоучительный жанр — Валерия Кудрявцева.

Ежи-скинхеды, Гламурная креветка, Нефтяной олигарх, Актриса-Ондатра, поэт Пушкин — диковинных персонажей, стремительно сменяющих друг друга, играет квартет молодых актеров театра «Еt Cеtеrа». Современные басни сочинил Влад Маленко, а потом сам их и поставил.

«Я когда думал, что делать с баснями в театре Калягина, просто попросить, просто надо на коленях заползти в кабинет к художественному руководителю и сказать Сан Санычу: давайте так — либо вы в комиссии сидите, а все актеры просто читают по одной басне. Мы просто сделаем проверку на профпригодность. Либо вы, что хотите, прочтите. В общем, я хотел завязать все это на Сан Саныча, но потом понял, что давайте сами попробуем выгрести,
без монстров», — рассказал автор спектакля Влад Маленко.

Маленко — поэт, сценарист, режиссер, актер и создатель Московского театра поэтов. К басням у него особо теплые чувства. Басни редко появляются в театре. Актеры обычно забывают о них сразу после поступления в театральный вуз. Для необычного эксперимента самым сложным было найти сценический язык.

Особую роль в этом играет музыка, которую написали и исполняют на сцене вживую легендарные мастера перформансов Сергей Летов и Владимир Нелинов. Вместе они сочиняли музыку еще к спектаклям Юрия Любимова.

«С баснями я никогда раньше не работал. Это что-то беспрецедентное, конечно, это сложная задача — добавить музыкальное сопровождение. Поэтому музыка к спектаклю носит такой полистилистический характер: то там элементы рэпа возникают абсурдного, то элементы авторской песни — сопровождения лирического, напоминающее музыкальное сопровождение литературных передач на советском телевидении», — поделился композитор, музыкант Сергей Летов.

Премьера спектакля переносилась дважды. Накануне третьей попытки заболела одна из актрис. В результате у Анны Артамоновой, которую ввели на роль, был только день на то, чтобы выучить текст и выйти на сцену.

Анна Артамонова: «Я Владу говорила: „Влад, мне иногда хочется сказать: в платьях из латекса шествуют гопники — вместо модники“. Он говорит: „Да говори, что хочешь“. Я говорю: „Как?!“. Или там где-то кричат: „в подворотне частушки“ вместо „под гармошку частушки“. Он говорит: „Все, ты автор. Главное — кураж и делай все, что хочешь“».

Импровизации разного рода — вообще в духе этих басен. Режиссер говорит: актеры для него в каком-то смысле — слова и буквы, которые он бережно складывает в спектакле. «Чем безнадёжнее жизнь и опасней, тем гениальнее пишутся басни».


Валерия Кудрявцева
Новости культуры   

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация