Лавров прокомментировал двойное-тройное "отравление" Навального
Публикации в западных СМИ о двойном или тройном "отравлении" Алексея Навального забавно читать, отметил глава МИД России Сергей Лавров. Но манера преподнесения новости говорит о том, что у западных партнеров нет этических норм, навыков технологической работы и нет желания выполнять международно-правовые нормы для установления фактов.
При этом Лавров подчеркнул, что Москва уже привыкла к тому, что Запад обвиняет Россию во всем, в чем может и не может: будь то хакеры или "сенсация" о двойном или даже тройном отравлении Навального. Это заявление Сергей Лавров сделал на пресс-конференции с главой МИД Хорватии Горданом Грлич-Радманом, отмечает РИА Новости. Лавров уже посещал Загреб 16 лет и 6 дней назад. Затем планирующиеся на апрель и на октябрь визиты главы российского МИД переносились.
При этом, подчеркнул Лавров, Вашингтон не уведомлял Москву по официальным каналам о предположительных атаках "русских" хакеров на госучреждения США.
"Логика здесь такая: вот если мы объявили, например, новые факты, которые были обнаружены германскими спецслужбами про отравление Навального, а Москва уже два дня молчит. Раз молчит, значит виновата, – отметил министр иностранных дел России. – Ущербность такого подхода, по-моему, очевидна любому вменяемому человеку".
Алексей Навальный заявил, что знает имена восьмерых "сотрудников ФСБ", которые пытались его постоянно травить, одновременно с конспирологическими материалами, опубликованными телеканалом CNN, журналом Der Spiegel и порталом Bellingcat. Якобы, заявил Навальный, эти люди ездили за ним в Калининград, Новосибирск и Томск. Доказательств, что эти люди пытались отравить Навального, авторы расследования не приводят. А авторами расследования выступают сотрудники Bellingcat. Этот ресурс неоднократно уже публиковал фальшивки по "делу Скрипалей" и по катастрофе малайзийского Boeing-777 рейса MH17 в Донбассе. И предположения Bellingcat неоднократно опровергали российские официальные лица.
В этот раз обвинения основываются на выгрузке телефонных счетов и авиабилетов. Проверить эти данные законным образом невозможно.
Кроме того, Алексей Навальный заявил, что оказывавшие ему помощь российские врачи дали ложный диагноз при его госпитализации в Омске. Авторы расследования при этом заявили, что нет никаких доказательств того, что кто-то из этих восьмерых "сотрудников ФСБ" был в Омске во время 48 часов, которые там провел Навальный. Таким образом они опровергают версию британской Sunday Times и Times о повторной попытке "отравления" оппозиционера в омской больнице скорой помощи.
О готовности расследовать инцидент с Навальным заявил президент России Владимир Путин на встрече с членами Совета по правам человека. Однако никто из западных партнеров не ответил по сути на направленные запросы и не предоставил Москве анализы Навального или какие-либо документы.
Алексею Навальному стало плохо в полете по дороге из Томска в Москву. Экипаж самолета принял решение об экстренной посадке в Омске. Из аэропорта Алексея Навального госпитализировали в бессознательном состоянии в местную больницу скорой медпомощи №1. Ядов в его анализах обнаружено не было. Причиной коллапса врачи назвали нарушение обмена веществ, вызвавшего изменение сахара в крови. Причина этого изменения не установлена. Российская прокуратура и полиция начали проводить проверки еще в день госпитализации Навального.
Далее за Навальным прилетает медицинский самолет из Швейцарии, который перевозит пациента в берлинскую клинику Charite. А далее следуют заявления о неизвестно как попавшей в Германию бутылочке с веществом из группы боевых отравляющих веществ "Новичок", а также о выводах, сделанных военными химиками в Германии, Швеции и Франции. Расследование по запросу Берлина ведет и Организации о запрете химического оружия. При этом в ОЗХО, видимо, получили формулу вещества и уже заявили, что оно не входит в список запрещенных отравляющих веществ. Москва о формуле вещества, если таковое было обнаружено, также не проинформирована.
МИД России ждет ответа от Германии на официальные запросы: лишь за месяц Генпрокуратура России направила в Берлин три запроса о правовой помощи по ситуации с Навальным, но ответы на них до сих пор не получены.