Выберите регион

Смотрим на

На закрытии творческой лаборатории New Opera World прозвучала опера «Ринальдо»

В этом году в работе образовательной платформы приняло участие более 50 молодых музыкантов.

Премьерой барочной оперы «Ринальдо» завершилась пятая оперно-симфоническая лаборатория New Opera World. В этом году в работе образовательной платформы приняло участие более 50 молодых музыкантов. Сочинение Генделя, которое редко можно услышать в России, позволило задействовать талантливых артистов, которые в других постановках не столь востребованы. Подробнее расскажет Юлия Кундрюкова.

В Зеркальном зале на Пушечной опера - впервые. Здесь даже занавеса не было - спектакли не ставили. Но именно это пространство выбрали для постановки барочной оперы. Интерьер - вполне царский - решил режиссер.

«Я счастлив быть первым постановщиком в России, потому что всё, что до этого происходило - все показы, и концертные версии, - это были просто сценические версии, но не полномасштабный спектакль, тем более в первой редакции», - заявил режиссер-постановщик, художественный руководитель Лаборатории New Opera World Андрей Цветков-Толбин.

На постановку ушло полторы недели. До этого участники пятой оперно-симфонической Лаборатории репетировали удаленно по видеосвязи. Яна Дьякова - певица из Самары - впервые будет исполнять мужскую партию в барочной опере.

«Мы поем очень сложные, виртуозные арии. И здесь почти у каждого достаточно замысловатая, непростая роль», - сообщила певица Яна Дьякова.

Барочные оперы на российских сценах - редкость. И для тех, кто о таких постановках мог только мечтать, «Ринальдо» - настоящий подарок. Ведь у Генделя много партий для редких контртеноров. Как у Андрея Частухина.

«Барочные оперы начинают пользоваться спросом, и в театрах их начинают ставить. И поэтому для нас - контртеноров - это очень большая возможность и радость», - отметил певец Андрей Частухин.

«Прежде всего, мы хотели дать возможность ребятам, которые потенциально хотят именно специализироваться на барочной опере в целом, то есть выбрать это как направление, как профессию, чтобы у них была возможность. Потому что у нас практически нигде нет возможности получить именно такого рода практику», - сказала исполнительный директор и соорганизатор Лаборатаории New Opera World Екатерина Карпова.

До постановки у участников лаборатории было много серьезной работы на сеансах видеосвязи с теми, кого вне лаборатории они вряд ли встретили бы: дирижером Фабио Мастранджело, клавесинисткой Ольгой Филипповой, певицей Анной Гречишкиной и вокальным педагогом Лукой Де Марки.

«Каждую ноту прорабатывал Лука Де Марки с вокалистами. Каждую ноту. Он если не слышал правильно стилистику, слово, он останавливал. Это было очень тяжело! Но все эти ребята получили то, что в принципе нереально сейчас получить никому», - рассказала гендиректор оперно-симфонической Лаборатории New Opera World Анна Селиванова.

Пятая Лаборатория особая. Если раньше это был своеобразный кастинг - участники могли заявить о себе и получить предложения о работе. То теперь, когда театры практически закрыты и новых людей в труппы не приглашают, Лаборатория стала способом общения с всемирно известными, признанными мастерами и еще одной возможностью снова оказаться на сцене.

Юлия Кундрюкова

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме