Самый необычный "проходимец": тест-драйв особенного автомобиля
В 2020 году британский бренд Range Rover отпраздновал полувековой юбилей. В честь этого вышла спецсерия Fifty. Один из таких автомобилей попал к нам на тест.
Тираж – всего 1 970 экземпляров, в честь года, когда с конвейера сошло первое поколение этого внедорожника. Модель предлагается со стандартной либо удлиненной колесной базой и двумя вариантами дизайна 22-дюймовых дисков.
Особый цвет кузова перекликается с историческим желтым оттенком самого первого Range Rover. Вертикальные "жабры" на дверях и горизонтальная линия к задним фонарям окрашены в контрастный черный цвет. Оценен юбиляр в 12 миллионов 898 тысяч 300 рублей.
Конкуренты: BMW X7, Mercedes-Benz GLS, Lexus LX.
А вот интерьер кардинальных изменений не получил, только несколько акцентов.
Речь о надписи Fifty на порогах, передней панели, подголовниках и площадке рядом с селектором автоматической трансмиссии. Интерьер аристократичен: натуральная кожа и дерево соседствуют с хайтековскими решениями вроде сенсорной центральной консоли и виртуальной панели приборов.
Юбилейную версию отличает расширенная комплектация, в которую входит проекционный дисплей, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ионизатор воздуха с фильтром твердых частиц, продвинутая акустическая система и многое другое.
Модель снабжается исключительно восьмицилиндровыми двигателями. В нашем случае это турбодизель рабочим объемом 4,4 литра. Мощность – одна из самых высоких в сегменте, 339 лошадиных сил. Крутящий момент тоже впечатляет – 740 ньютон-метров.
Неудивительно, что с таким арсеналом британец демонстрирует впечатляющую разгонную динамику: всего 7,5 секунды до сотни. Расход при этом не зашкаливает: 14 литров на сотню для столь мощной и тяжелой машины – неплохо.
За рулем чувствуешь себя по-особому – сказывается высокая капитанская посадка. Что-то в этом есть…
В ответ на движения штурвала британец поворачивает степенно. И на дорожных волнах слегка покачивается. Но эта расслабленность напускная. При необходимости по извилистой дороге он может ехать очень быстро. Но главные его достоинства – полный привод, понижающая передача, блокировки и пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс до 30 сантиметров. Благодаря этому он проезжает там, куда конкурентам путь заказан.
Просторный салон, комфорт и проходимость – все это есть и у стандартного Range Rover. Но если вам нужна особенная машина, можно присмотреться к версии Fifty.