10 марта 2021, 09:07 10 марта 2021, 10:07 10 марта 2021, 11:07 10 марта 2021, 12:07 10 марта 2021, 13:07 10 марта 2021, 14:07 10 марта 2021, 15:07 10 марта 2021, 16:07 10 марта 2021, 17:07 10 марта 2021, 18:07 10 марта 2021, 19:07

Русский музей показывает работы молодых художников-миллениалов

  • Русский музей показывает работы молодых художников-миллениалов
  • Картинка
    Выставка «Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве»
  • Русский музей показывает работы молодых художников-миллениалов
Художники отражают в своих картинах опыт поколения.

Русский музей предоставил свои залы в распоряжение поколения художников, которые приобрели творческий опыт на рубеже тысячелетий. О выставке миллениалов – Анастасия Егорова.

Маленькое черное платье руки Надежды Косинской – выпускницы питерской художественно-промышленной академии, сшито из гвоздей. А эти трехмерные изображения от Максима Свишёва, обладателя специального приза премии "Инновация". Все участники этой выставки – петербуржцы. Художники в возрасте от 20 до 40 лет. Как называют их социологи – миллениалы.

"Это люди, родившиеся в период восьмидесятых, до 1996 года. Имеющие факторы, которые влияли на их формирование и взросление. Таким образом, имеющие определенные сходные черты", – сообщила старший научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея, куратор выставки Мария Салтанова.

Кураторы говорят, это поколение поднимает проблему самопрезентации: они выражают себя через свой опыт, свои страхи и травмы, и даже через фантазийные миры. Часто делают акцент на "внешней" стороне искусства, демонстрируют особое отношение к материалу. Как, например, Петр Дьяков – показывает то, что в классической скульптуре обычно остается за рамками произведения – делая отливки, художник последовательно фиксирует все стадии движения рук.

"Мы. наверное, последнее поколение, которое знает жизнь до смартфона и после. И на нас он оказывает часто довольно пагубное влияние. Потому что многие художники, которых мы показываем, говорят о личном зависимости от соцсетей. И работы либо непосредственно связаны с этой темой, либо косвенно рождаются на базе этого перехода из онлайн в оффлайн и обратно", – отметила ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея, куратор выставки Анастасия Карлова.

Художник Егор Крафт исследует границы иррационального и ускоряющейся рационализации, присущей технологической реальности. Дениса Патракеева вдохновляют разговоры о сакральном: энергиях и личности творца. Представлены и уличные художники – каллиграфические шифры Покраса Лампаса занимают целую стену в центре выставочного зала. Здесь сто произведений 40 художников, все в разных техниках. Кураторы разделили экспозицию на три раздела "Внутри себя", Диалог с материалом", "Среда обитания."

"Как ни странно, эта выставка показала, что поколение довольно жизнерадостное. Это всегда срез петербургского искусства обладал депрессивной нотой, а на этой выставке видно, что наше поколение депрессивностью этой не обладает и даже на помойке видит праздник", – рассказала художница Лера Нибиру.

Сами художники сравнивают свою эпоху с периодом русского авангарда – с помощью искусства по-новому раскрывают привычные вещи. В свою очередь, кураторы не выносят оценок, предпочитая, чтобы время расставило все точки над и.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация