Каким будет новый спектакль "Орландо" в Большом театре?
На Новой сцене Большого театра – премьера. Немецкий хореограф Кристиан Шпук поставил балет «Орландо» по знаменитому роману Вирджинии Вулф, написанному в 1928 году. На прогоне спектакля побывала Елена Ворошилова.
Ради постановки Орландо в Большом, хореограф Кристиан Шпук оставил свою труппу в Цюрихе. Не улетел в Германию, когда заболел ковидом. И три месяца не выходил из репетиционных залов.
«На постановке "Орландо" я много думал о времени, о своем месте, о том, что происходит в мире. Это единственное, что связывает меня и Орландо, главного героя балета», – отметил хореограф Кристиан Шпук.
Шпук поставил двухактный балет, вдохновляясь модернистским романом "Орландо", который написала англичанка Вирджиния Вульф. История начинается в XVI веке во времена Елизаветы Первой. Семен Чудин, премьер Большого, встал на каблуки и примерил королевскую мантию.
Герою Ольги Смирновой триста пятьдесят лет. Он меняет пол. Превращаясь из Орландо мужчины в Орландо женщину. Влюбляется, разочаровывается, пишет стихи, читает книги, страдает, мечтает. Орландо – поэт и художник. Меняет времена и эпохи. Из XVI века – в XX.
«Здесь есть истории и персонажи, в которых зрители и себя могут узнать», – заявила прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова.
Аскетичный танец Шпука без фуэте и пируэтов напоминает драматический спектакль. Перед каждой сценой звучат цитаты из книги Вульф. И все это под музыку четырех композиторов – Гласса, Элгара, Ауэрбах и Кац-Чернин.
«Мне бы хотелось через поэзию и мистические образы, показать на сцене, что не важно, мужское или женское начало преобладает в человеке, важно, кто ты есть на самом деле», – добавил Шпук.
Пятнадцатиметровые черные блоки – единственная декорация. Ее придумал сценограф Руфус Дидвишус. Такой минимализм заставил танцовщиков нервничать.
«Они невероятно громадные, и действительно чувствуешь себя очень маленьким», – пояснил премьер Большого театра Денис Савин.
Балет о поэзии и свободе – так говорят в Большом об "Орландо". Гендерные проблемы – на втором плане. На первом – человек со своим внутренним я.
«Не так важно кто ты: мужчина или женщина. Ценности меняются, не меняются, остаются, не остаются при встрече новых обстоятельств. В этом задача», – рассказал художественный руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.
Ближайшие несколько лет "Орландо" проведет на новой сцене. Эксклюзивные права на балет пока только у Большого театра.
Смотрите также: Кристиан Шпук рассказал о новом спектакле в Большом театре