"Фрёкен Жюли" — новый спектакль в Театре Моссовета
Новый худрук театра "Моссовета" Евгений Марчелли свой первый спектакль здесь намеренно ставит на малой сцене "Под крышей". И это "Фрекен Жюли", где всего три персонажа. На примере этой маленькой драмы, в центре которой женщина, разрываемая невозможностью обрести своё счастье, режиссёр захотел показать в этих стенах своё понимание театра.
Евгений Марчелли, художественный руководитель Театра им. Моссовета, режиссёр: "Я его называю Театр эмоционального жеста. Или мне всегда кажется и хочется, чтобы каждый спектакль производил такой эмоциональный ожог, но способ существования иногда задается материалом или условиями. Мы на малом пространстве, крупный план всё время. И мне, конечно, хочется, чтобы это было почти документальное существование, чтобы артисты практически не играли".
Это существование начнётся здесь с того, что первые 10 минут кухарка Кристина станет медленно и степенно жарить кусок мяса на сливочном масле. Когда для зрителя это станет почти "невыносимым испытанием", будет дан старт трагедии с любовным треугольником. Графская дочь то ли от отчаяния, то ли от сумасбродства на одну ночь становится любовницей лакея — жениха Кристины. От первой работы с Марчелли артисты под сильным впечатлением.
Актриса Кристина Исайкина: "Он, действительно, как будто реально волшебник. Он даёт какие-то задания, действия актёрам, но потом он их отпускает и ждет, когда это нас самих настигнет и мы это поймём".
Прежде чем выбрать материал, с которого Евгений Марчелли начал устанавливать контакт с труппой, он отсмотрел весь репертуар "Моссовета". Образ фрекен Жюли сразу разглядел в одной из ведущих актрис — Лилии Волковой.
"Я когда прочитала её заново, спустя почти 20 лет, я помню, я сидела, я в поезде ехала, читала пьесу, и у меня прямо мурашки. Я даже сейчас говорю, у меня мурашки бегут. Как-то она очень попадает в меня эта пьеса", — призналась актриса.
Остаться неравнодушным невозможно после такого удушья сначала от запаха свежеприготовленного стейка, затем из-за неразрешимости трагедии Фрекен Жюли.
"Несмотря на камерность, этот спектакль Евгений Марчелли называет своим манифестом для Театра Моссовета — театра, который как он говорит, до сих пор существовал в другой эстетике. И самое важное и интересное сейчас, как воспримут и зрители, и труппа здесь этот новый, другой язык".