Цискаридзе вспомнил о бездарностях и зависти в Большом театре
В честь 245-летия Большого театра Николай Цискаридзе откровенно рассказал о работе на главной балетной сцене страны. Для танцовщика Большой стал не только местом встречи с великими артистами и педагогами, но и театром, где царили зависть, интриги и блат. С чем пришлось столкнуться Цискаридзе за кулисами, он вспомнил в программе "Судьба человека" на канале "Россия 1".
Николай Цискаридзе знал с детства: он станет артистом балета и добьется успеха. Его мечта осуществилась на выпускных экзаменах, когда председатель комиссии Юрий Николаевич Григорович оценил его мастерство словами: "Грузину – пять. И взять в театр". Так Николай попал в труппу Большого. "Просто никто не понимал, в каком качестве я принят, потому что было десять мест, и эти десять мест были заняты в основном по блату", – признался Борису Корчевникову артист.
Из-за внимания и одобрения Григоровича Николаю завидовали и мстили. Три года он работал в кордебалете за оклад в 100 рублей. Зарплату дебютанту не повышали, хотя на сцене он "делал все за всех". Цискаридзе уверен: в то время зарабатывали представители творческих кланов и обладатели громких фамилий, хотя многие из них и не отличались талантами.
"50 процентов Большого театра были детьми бывших артистов. Как правило, эти люди ничего не могли, они держались для мебели. Но если была поездка, они ехали и зарабатывали хорошие деньги. Это была машина, которая жила по своим правилам", – поделился мужчина.
Цискаридзе не роптал: благодаря кордебалету он выучил все постановки и прошел школу, которую в эфире назвал "дедовщиной". И все же долгое время удивлялся, что в театре люди могли числиться по 70 лет, не демонстрируя успехов, и при этом некоторые пытались выживать со сцены настоящих звезд.
"Мне их откровенно жалко. Делая гадость Плисецкой, Вишневской, Марису Лиепе, они выигрывали на какое-то количество времени. Но их жизнь – пыль под нашими ногами. Они добивались наших ролей, они выходили рядом с нами, но никогда про них никто не вспомнит", – рассказал Николай о зависти в Большом и "театральной серости".
Как Николай Цискаридзе завоевал одобрение Майи Плисецкой, Галины Вишневской и других примадонн? Какие отношения связывали его с Мариной Семеновой? И с какими еще испытаниями пришлось столкнуться танцовщику на пути к славе? Об этом – в программе "Судьба человека".
Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале @smotrim_ru.