"Здрасьте, я живу с бабушкой!": интервью с главным фриком страны Гогеном Солнцевым
Скандальная свадьба с пенсионеркой Екатериной Терешкович сделала Гогена Солнцева главным персонажем светской хроники и одним из самых любимых героев ток-шоу "Прямой эфир". За его жизнью следят миллионы зрителей канала "Россия 1". В эксклюзивном интервью платформе "Смотрим" один из самых экстравагантных шоуменов российского телевидения рассказал, что стоит за его образом. А еще объяснил, почему не идет в стендап и чем планирует заниматься в старости.
- Ты не первый год на ТВ. Кой черт занес тебя на эту галеру, как говаривал Жан-Батист Мольер?
- В детстве бабушка предложила пойти, потому что в школьном театре и Дворце пионеров мне было узко. Так я оказался в редакции детских программ Центрального телевидения. Начал еще пятилетним малышом с "Кактус и Ко", где объяснял, что такое холодильник. А дальше "Щас спою", "Круголя" и другие. Где-то на даче даже сохранились записи, нужно обязательно поискать. Многие до сих пор удивляются: "А он, оказывается, с детства в телеке тусуется". В старших классах телевизор уже как-то несолидно. Началась эпоха Интернета. А где работать?! Творческие амбиции надо куда-то реализовывать. Вот и рассказываю про свою жизнь. Но телевидение всегда было в моей жизни, сколько я себя помню. Просто в том или ином качестве.
- Ты один из любимых героев программы "Прямой эфир". Как ты попал в поле зрения Андрея Малахова? Изменило ли твою жизнь популярное шоу?
- Абсолютно элементарно! Позвонили и сказали: "Хотим в студии рассказать про твою свадьбу с Терешкович". Ради бога! Тогда я еще не знал, что вся эта история превратиться в реалити, что нас будут неоднократно снимать и транслировать. А некоторые моменты совместной жизни, знаете, как эмоционально сильно нужно проигрывать? Вот вроде у всех так, но люди смотрят и говорят: "Ой, нет, у нас еще все хорошо! Вон что люди-то делают!" И, конечно, осуждают и интересуются. Ну и самоутвердиться обязательно. Ой, чего там эта бабка творит, а мужик этот?! Если это вызывает какую-то реакцию – неважно, позитивную или негативную, – это уже хорошо. От нас ждут эмоций. Подходят на улице уже. Ко мне, правда, никто не подходит, меня никто не узнает, а вот к бабке подходят. И старые, и молодые. Молодежь активная, они смотрят это как юмористическое шоу. Да пусть! Мне-то что?! Я понимаю, что люди все разные, у всех разное чувство юмора. Не все понимают, например, мой юмор. А уж про Катю-то что говорить – у нее ни юмора, ничего нет.
- Программы с твоим участием имеют сумасшедшие рейтинги! Были мысли делать свое шоу на ТВ?
- Как-то раз предлагали сделать шоу в формате гостевого интервью. Где Катя топит за молодежь, вся такая на хайпе старушка-веселушка, а я, наоборот, весь такой серьезный, в костюмчике, очень цинично и прагматично говорю о серьезных вещах, вещаю о фундаментальной этике и про морализм. Не получилось! Во-первых, бабушка моя – фрик сумасшедший, она не сможет на одном языке с молодежью быть. Я говорю ей: "Давай, выучи словарь молодежного сленга". Она надевает очки с огромными лупами и начинает в Интернете в телефоне копаться, а потом читает по слогам: "Заш-квар". Я говорю: "Тебя надо снимать вот сейчас, потому что это так смешно". Я сам на этом сленге не шибко выражаюсь, но то, как она его учила, это было безумно смешно. Но одно дело – нацепить на свои костлявые ножки короткие юбки, когда бабки у подъезда перекрестили и пальчиком погрозили. Другое дело – мыслить на молодежном языке. Поэтому это, конечно, не прижилось.
- Реатили "Узник балкона" и "Карантин по-деревенски" – стопроцентный хит! Как родился этот формат, блестяще сыгранный водевильными персонажами?
- Разумеется, мы не понимали, что это будет реалити. Сначала у нас были четко очерчены границы: сейчас рассказываем об этом, потом показываем вот это. Конечно, шапочно касались всех тем, но были какие-то направления. А в какой-то момент мы поняли, что можем делать все что угодно. Можем быть совершенно естественными, такими, какие мы есть. Я понял, что бы я ни делал, я все равно буду неугодный. После первой программы я понял, что все это такие условности, не нужно даже из себя что-то выдавать, напрягаться – делай, как делаешь, это будет гораздо смешнее, забавнее и даже серьезнее в своем странном юморе, чем ты будешь сидеть и напрягаться. Я стал обзывать Катю прямо в кадре – вот что в голову идет, то и говорю. Она поначалу зажатая была, но потом разошлась! Подруга наша Лида вообще не поняла, что такое реалити. Бабке 100 лет, а она красотку из себя мнит в кадре, глазками хлопает, а за кулисами меня костерит, бабку мою бьет.
- Если кто-то еще не видел ваших приключений, почему им нужно срочно это исправить?
- Обязательно все, кто пришел на "Смотрим", должны посмотреть наши документальные реалити-шоу, потому что это совершенно эксклюзивный формат, которому нет аналогов. Как бы высокопарно и понтово это ни звучало, но это так! И это же был сюрприз и для нас тоже! На одно свое мероприятие мы пригласили гостей и включили им эти фильмы, они смотрели, не отрывая глаз!
- А тех, кто уже посмотрел, и не один раз, волнует другой вопрос – будет ли продолжение?
- Конечно, продолжение планируется и уже готовится, поэтому следите, смотрите, обязательно давайте обратную связь. Мы все читаем и безумно вам благодарны! Именно зрители дают мне пищу для размышлений. Многие идеи я уже во время съемок пробую на Кате, на Лидии Александровне и еще на ряде своих героев. Смотрите активнее, потому что каждый ваш просмотр и комментарий отзывается у меня в сердце каким-то приятным перезвоном.
-Ты все время выдаешь словесные перлы, которые уже ушли в народ. Откуда такая образная речь?
- Какие-то "обзывалки" рождаются на ходу. Я ругаюсь матом и довольно широко. И иногда просто не выдерживаю, потому что не могу подобрать никаких слов, кроме мата. Например, нам говорят: "А давайте мы вас с бабушкой в аэротрубу запихнем". А я уже думаю: "Так, поменьше мата". А как там может быть поменьше мата, если старуха костлявая, ее будет швырять из стороны в сторону. Она там расшибется сама и аттракцион этот расшибет. Благо, я отбрехался от этой затеи. Создают ситуации, когда невозможно не ругнуться. А вообще выражения рождаются очень спонтанно и очень выразительно даже бывает.
- Не было желания попробовать себя в стендапе?
- Это же надо подготовить какой-нибудь номер, выйти и рассказать его. А у меня все на ходу рождается, вырывается, и потом я все забываю через секунду. Если делать заранее, у меня начнутся сомнения: а смешно ли получается? А что я выйду и скажу: "Здрасьте, я живу с бабушкой". Это юмористические скетчи, которые люди рассказывают и находят смешное даже в самом несмешном. А я и так обстебан со всех сторон. Меня "залошат за одну секунду. Я все время ржу, потому что Катя реально сумасшедшая. Да и рассказчик я не очень хороший. Я начну всем кричать: "Что вы сидите?! Ну-ка, встаньте, смейтесь!" Начну вступать в интерактив с залом, а это всегда заранее провальная история. Я вот когда на новогодних елках работал, никогда не любил массовку новогодней елки. Нужно было общаться с детьми, с родителями. А ты говоришь – стендап. Там надо уметь держать удар.
- Самое необычное предложение, которое поступало, учитывая твой эксцентричный образ?
- Мне предложили стать лицом похоронного бюро. Мне стало интересно: "А как вы это видите?" Начинаю задавать вполне адекватные вопросы. Человек говорит: "Ну, как?! Мы просто вас на памятнике сделаем, когда вы "адвокат" кричите, напишем ФИО и даты любые поставим для примера". Как-то вот это было для меня странно. Хотя потом я уже где-то в Интернете видел и Пугачеву, и Фриске, и Началову. Пугачева что только не рекламирует, даже пенсионные удостоверения. Мне было смешно безумно.
- В этом году ты стал фриком номер один. Что или кто служит вдохновением для твоих образов?
- Образа никакого нет. В прическе, ты имеешь в виду?
- В прическе, в одежде. Все такое яркое и броское.
- Да где же яркое?! В черном во всем сижу, как на камне на памятнике. Какое яркое?! Настроение! Даже не погода. Вот бабе Кате проще, у нее все-таки женская одежда – это всегда выбор больше. У меня уже от ее шмоток вся костюмерная переполнена в театре, вся дача забита. Я говорю: "Да ты отдай хоть бедным, хоть в церковь, хоть куда!" Говорит: "Нет, я это покупала, я это примеряла, я это надену". А у меня ничего нет, ни чистого, ни нового. Поэтому я иногда Катькины вещи ношу. Потому что на ней, вот ей богу, как на бомжихе. Даже в люксе выглядит как бродяга. А на мне все смотрится по-царски, даже если надену вещь из секонд-хенда за 10 рублей. Потому что я это умею носить. А на Катю хоть от Пьер Кардена надень, все равно будет как бомжиха ходить.
- Самый популярный запрос в поисковиках по твоему имени – "Гоген Солнцев, его жена и последние новости". Будут последние новости?
- Бабушка еще жива! Вот это главная новость, потому что все хотят ее похоронить уже. Кстати, кто мне звонил по поводу могильных камней, подождите. Бабушка моя "подрастет", и мы с вами договоримся о рекламном контракте.
- Чем Гоген Солнцев планирует заниматься через 5, 10, 15 лет?
- Я не могу однозначно сказать, чем я буду заниматься. Но мне бы хотелось заниматься тем, что я умею. Может быть, писать какие-то интересные книги или преподавать где-то в театральном или телевизионном ВУЗе, но заниматься какой-то творческой деятельностью. Жизнь такая непредсказуемая, что надо готовиться к худшему. Хотя можно и шаурму крутить и получать от этого удовольствие! Нужно приспосабливаться к завтрашнему дню. Сейчас вообще по ТВ говорят: "Овощи подорожают, что уже только свой огород надо будет вспахивать". Надо себя и к такому готовить. Вот тетка моя Светка все время копается в земле, выращивает и помидоры, и патиссоны. И кайф от этого ловит! И я тоже хочу научиться, потому что, во-первых, это физический труд на свежем воздухе. А во-вторых, всегда различные закрутки к столу. Катя их с бодуна потом залпом выпивает, а я даже попробовать ничего не успеваю.
Текст: Татьяна Санина // Видео: Евгений Петров // Монтаж: Надежда Солодянкина // Smotrim.ru