Тест-драйв 28 мая 2021, 08:52 28 мая 2021, 09:52 28 мая 2021, 10:52 28 мая 2021, 11:52 28 мая 2021, 12:52 28 мая 2021, 13:52 28 мая 2021, 14:52 28 мая 2021, 15:52 28 мая 2021, 16:52 28 мая 2021, 17:52 28 мая 2021, 18:52
  • Иван Зенкевич

Общее наследство шаха Ирана: как выглядит настоящая мужская машина

  • Общее наследство шаха Ирана: как выглядит настоящая мужская машина
  • Картинка
    Тест-драйв Mercedes W460 Gelandewagen
  • Общее наследство шаха Ирана: как выглядит настоящая мужская машина
У Ивана Зенкевича сегодня на тест-драйве машина, которая впервые появилась на рынке 40 лет назад. Этот брутальный автомобиль популярен и сегодня.

На рубеже 1960-х и 1970-х годов на мировом рынке произошел бум продаж внедорожников. Land Rover, Land Cruiser, Ford Bronco – все эти модели были очень популярны. Конечно же, немцы не могли оставить эту тенденцию без внимания, и решили дать свой универсальный ответ – создать машину двойного назначения.

Автомобиль и для военных, и для настоящих пацанов – Это Mercedes W460 Gelaendewagen. Это первое поколение легендарной модели.

Ее начали выпускать в 1979 году на совместном австрийско-германском предприятии. Наш экземпляр на тест-драйве 1985 года выпуска.

Это трехдверная укороченная "гражданская" версия, впрочем, армейские почти ничем не отличались. Слово Gelaendewagen ("гелендваген") переводится как "автомобиль для бездорожья".

И он полностью соответствует этому имени. Высокий, брутальный, квадратный, с плоскими крыльями и стеклами: в общем, налицо аэродинамика кирпича. Как и подобает вездеходу, у него широкие арки колес и короткие свесы.

Под капотом – выносливый 6-цилиндровый мотор с двумя распредвалами рабочим объемом 2,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

На сотню ему требуется 21 литр бензина. Но, поверьте, "ест" он их не зря.

Так должна выглядеть мужская машина! Квадратная пустота, жесткий пластик и "ручка страха" для пассажира.

На центральной консоли рычаги селектора 4-ступенчатого автомата, подключения переднего моста, раздаточной коробки и блокировки дифференциалов. Полный внедорожный набор.

На ходу его армейские корни чувствуются сразу. Автомобиль жесткий, тяжелый, хорошо хоть гидроусилитель есть.

Максимальная скорость – 155 километров в час. Полный привод можно подключить прямо на ходу. Подвеска зависимая пружинная. Первое поколение пробыло на конвейере до 1990 года.

Этот "гелик" выпускали также в 5-дверном варианте, кузовах универсал, кабриолет и открытой всем ветрам армейской версии. Его отличная проходимость и большой моторесурс сделали модель одной из самых успешных в линейке Mercedes. А в 1983 году она даже выиграла знаменитое ралли "Париж-Дакар".

И сегодня автомобили G-класса есть на вооружении в армии и спецслужбах более чем 60 стран.

Интересно, что современные "Гелендвагены" внешне почти не отличаются от своего славного предка. Все-таки его яркий харизматичный дизайн успел стать настоящей классикой.

А появилась эта машина благодаря шаху Ирана, заказавшему ее разработку для своей гвардии. Но это уже совсем другая история.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация