Транспортное средство неопределенного статуса: какие ограничения ждут самокатчиков
Опять приходят новости о сумасшедших и безответственных гонках на электросамокатах, моноколесах, сигвеях и прочей такой скоростной технике, от которой все больше травм, особенно у детей. Опубликован опрос Superjob, по которому половина участников – за ограничения. Какие уже подготовлены в Москве?
Этот страшный удар остался за кадром. Можно только предполагать. Электросамокат закладывает крутой вираж, автомобиль движется по прямой. Встречаются в одной точке. Трагедия, Эпиграф к которой всегда один: смотри, как я могу. Правда, иногда это эпитафия.
Подборка акробатических номеров в исполнении электросамокатчиков с подручными средствами. Юный гражданин уверенно движется параллельным пешеходному переходу курсом. То, что самокат для паркура не предназначен, очевидно всем, кроме него самого.
Пермь. Не увидеть поворачивающую влево красную машину было невозможно. Но скорость несущегося по проезжей части самоката не оставила шанса избежать столкновения.
Нижний Новгород. Ребенок вылетает под колеса автомобиля. Едва успевает притормозить. И как ни в чем не бывало продолжает движение. Обошлось.
А вот это действительно страшно. Кадры из Брянска. Подробности скрывает листва деревьев. Самокат, не сбавляя скорости, выносится на проезжую часть. Удар.
Без трагедий, но постоянно оглядываясь, теперь перемещаются по улицам Новосибирска. Прокатный бум. Электросамокат сдают в аренду чуть ли не у подъезда. Этот инцидент произошел прямо в центре города, где прокатные пункты – каждые сто метров. Девушка на двухколесном устройстве с электроприводом планировала переехать проезжую часть, очевидно, даже не подозревая, что это грубое нарушение правил дорожного движения, ведь человек на самокате – это, между прочим, пешеход.
"Им запрещено передвигаться по проезжей части, пересекать дорогу они должны исключительно в зонах пешеходного перехода. Настоятельно рекомендуется спешиться и вести свое устройство рядом", – подчеркнула Ирина Кетова, государственный инспектор отдела Управления ГИБДД по Новосибирской области.
В Уфе инспекторы ГИБДД проводят рейд, останавливая несущихся самокатчиков. Никого не задерживают, просто объясняют. Но встречают недопонимание.
На московских улицах тоже небезопасно. Предупреждение звучит уже на этапе аренды транспортного средства неопределенного статуса.
Марину Шкиреву из Нижнего Новгорода электросамокатчик атаковал, что называется, лоб в лоб. И уехал безнаказанно, вероятно, не чувствуя ни малейшей ответственности за содеянное.
Правовой статус самокатов и самокатчиков не определен, сообщают в МВД. Этим сейчас занимаются в Минтрансе. Ранее в Совете по правам человека предложили ввести ограничения по их использованию. Один из вариантов – внести в правила дорожного движения отдельную главу, ограничить скорость передвижения и оснастить номерными знаками.
Московский Департамент транспорта меры уже подготовил. Если самокат движется по проезжей части, значит, он – средство дорожного движения и регулируется правилами ГИБДД. А если по тротуару, самокатчик становится пешеходом. Правда, скорость пешехода всего 5 километров в час. И в случае, если владелец самоката решит ускориться и превысит 25 километров, автоматически становится обладателем мопеда. Но, видимо, дискуссии на эту тему только начинаются.