16 июня 2021, 14:22 16 июня 2021, 15:22 16 июня 2021, 16:22 16 июня 2021, 17:22 16 июня 2021, 18:22 16 июня 2021, 19:22 16 июня 2021, 20:22 16 июня 2021, 21:22 16 июня 2021, 22:22 16 июня 2021, 23:22 17 июня 2021, 00:22
  • Татьяна Матвеева

Электронная или бумажная: какую трудовую книжку выбрать

  • Электронная или бумажная: какую трудовую книжку выбрать
  • Картинка
    Россияне предпочитают бумажные трудовые книжки
  • Электронная или бумажная: какую трудовую книжку выбрать
С января прошлого года россиянам стали оформлять электронные трудовые книжки. И 47 миллионов уже определились со способом ведения своего трудового стажа, но лишь 13 процентов из них выбрали электронную книжку. Как получить электронную версию трудовой и в чем ее преимущества и недостатки?

Данные за последние десять лет работы москвичу Анатолию Кострикову понадобились для оформления загранпаспорта. Думал избежать похода в отдел кадров: на портале госуслуг выбрал электронную версию своей трудовой книжки.

"Минус, с которым я столкнулся, – профессии, которые в трудовой указывались, с последних трех мест работы. Все остальное – мне все-таки пришлось пойти в отдел кадров и переписать, кем я числился все эти десять лет", – рассказал Александр.

Электронная трудовая книжка действует в нашей стране с января 2020 года и формируется автоматически – параллельно с бумажной трудовой.

"Каждый работодатель при оформлении своего сотрудника в штат обязан сразу же проинформировать Пенсионный фонд о начале деятельности своего сотрудника", – говорит директор по персоналу аутсорсинговой компании Ксения Юркова.

По сути, эти данные дополняют те, что хранятся в Пенсионном фонде на индивидуальном лицевом счете каждого работающего гражданина: сведения о месте работы, дате вступления в должность, переводах, увольнениях. Но есть нюансы.

"Так как Пенсионный фонд собирал сведения о стаже, о периодах работы, у нас нет информации о должностях за периоды до 2020 года. Данные до 2020 года гражданин может внести в электронную трудовую книжку, обратившись с соответствующим заявлением в территориальное подразделение Пенсионного фонда", – пояснила начальник методологического отдела Пенсионного фонда РФ Юлия Котенкова.

Проконтролировать все вносимые работодателем сведения можно самому. Электронная версия трудовой есть в личном кабинете на сайтах госуслуг и Пенсионного фонда. Можно обратиться за услугой и в МФЦ. Для этого гражданину надо иметь при себе СНИЛС.

Именно в МФЦ такой документ получил москвич Евгений Крючков. Свою бумажную трудовую мужчина потерял, и электронная версия стала спасением при оформлении на новое место работы.

Даже если компании, где вы работали, уже не существует, данные в ПФР о вашей деятельности есть, так что не надо собирать дополнительные доказательства своей причастности к фирме. Это придется сделать лишь в единственном случае – если в электронную версию по ошибке занесли не те данные, а работодателя уже нет. Тогда вопрос решается через суд.

"Суд запросит сведения о регистрации подобного юридического лица на указанный период, если свидетели имеются или какие-либо документальные подтверждения", – говорит юрист, судебный эксперт Юрий Капштык.

Тогда уже Пенсионный фонд восстановит корректность данных. К слову, за их безопасность переживать не стоит: как уверяют в ведомстве, риски сбоев системы исключены.

"Есть специальные выстроенные системы защиты для того, чтобы эти сбои не происходили", – заверила начальник департамента организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц Пенсионного фонда РФ Наталья Белянцева.

Но, судя по статистике, пока лишь 13 процентов из тех, кто определился со способом ведения трудовой книжки, готовы полностью отказаться от бумажной версии. Как ни крути, к документу, который можно взять в руки, у людей больше доверия.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация