18 июня 2021, 15:14 18 июня 2021, 16:14 18 июня 2021, 17:14 18 июня 2021, 18:14 18 июня 2021, 19:14 18 июня 2021, 20:14 18 июня 2021, 21:14 18 июня 2021, 22:14 18 июня 2021, 23:14 19 июня 2021, 00:14 19 июня 2021, 01:14

Секрет регенерации: открытие российских ученых

• Секрет регенерации: открытие российских ученых
Ученые провели эксперимент на червях и нашли белок, который может ускорить заживление ран у человека.

Эмбриологи Санкт-Петербургского государственного университета раскрыли секрет сверхспособности червей по регенерации. Эксперимент проводили на зеленых нереисах – это кольчатые черви, обитающие в Белом море. Длина их тела доходит до полуметра. Для биологов они интересны тем, что могут на месте ампутированной части тела отрастить ее миниатюрную копию.

Ученые выяснили, что этот многощетинковый червь не сможет восстановить утраченную часть тела, если подавить действие белка FGF – фибропластического фактора роста. Его создаёт эпидермис, нервная ткань, макрофаги и фибробласты. В результате действия фактора роста запускается рост нервов и кровеносных сосудов, сообщила пресс-служба Российского научного фонда.

Ученые нашли гены, которые отвечают за производство FGF. Затем после нанесения повреждений нереисам исследователи выделяли из их новых конечностей продукты работы этих генов – молекулы РНК – и клонировали их фрагменты. На их основе они синтезировали светящиеся метки, позволяющие увидеть, где именно у червей эти гены работают.

Потом они искусственно заблокировали рецепторы и посредников сигнального пути белков FGF, добавив в воду, где жили черви, вещества-ингибиторы. Оказалось, что ингибиторы полностью остановили регенерацию у червей. У тех же животных, которые не получали ингибиторы, рост клеток начинался уже спустя четыре часа после ампутации.

"Родственники" белка FGF есть и у человека. Возможно, новые знания о их работе позволят создать лекарство, которое будет очень быстро заживлять раны на теле человека.

Ранее ученые Техасского университета выяснили, что коронавирус добрался до мужских яичек. В яичках хомяков они нашли вирус SARS-CoV-2. Этим объясняются некоторые симптомы, которые COVID-19 вызывает у мужчин.