9 июля 2021, 14:58 9 июля 2021, 15:58 9 июля 2021, 16:58 9 июля 2021, 17:58 9 июля 2021, 18:58 9 июля 2021, 19:58 9 июля 2021, 20:58 9 июля 2021, 21:58 9 июля 2021, 22:58 9 июля 2021, 23:58 10 июля 2021, 00:58
  • Андрей Шевцов

Тренд на экологичность: почему в России нет ограничений для авто низкого эко-класса

  • Картинка
  • Тренд на экологичность: почему в России нет ограничений для авто низкого эко-класса
  • Картинка
    Экологичные автомобили
  • Тренд на экологичность: почему в России нет ограничений для авто низкого эко-класса
В некоторых странах старые автомобили, не соответствующие современному эко-классу, могут не пустить на определенную территорию, например, в центр города. Там установлены специальные дорожные знаки для этого. В России такие знаки тоже есть, но пока только на бумаге.

Москвич Дмитрий Питиримов с заботой относится к своим старым "Жигулям" – машина, поставленная на учет еще в 1983 году, досталась ему от отца. Вся эксплуатация – в летние месяцы, чтобы иногда куда-то выехать в хорошую погоду. Автомобилист регулярно проводит техосмотр своей машины, но такую заботу о старых авто проявляют далеко не все. По данным экспертов, техническое состояние порядка 30 процентов машин в России далеко от идеала.

Сегодня от коптящих и дымящих развалюх пытаются уйти, поэтому в России принят Европейский экологический стандарт автомобиля. Он определяет количество и интенсивность токсичных отходов, которые машина выбрасывает в воздух.

Сейчас в стране выпускают и продают авто с максимальным экологическим классом – Евро 5, а в течение десяти лет до этого машины оснащали двигателями Евро 4, до 2004 года – Евро 3.

"Если мы сравниваем современное авто класса Евро 5 с авто класса Евро 3, то у них даже по нормам состав отработавших газов отличается на порядок, практически в 10 раз", – отметил доцент кафедры "Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис" МАДИ Лев Зиманов.

Сегодня в мире распространен тренд на экологичность, и во многих странах Европы совсем уж старенькое и дышащее копотью авто могут не пустить, например, в исторический центр. Для этого в Германии и Италии устанавливают специальные знаки, указывающие эко-класс. С июля этого года такие знаки появились и в России, правда, только на бумаге.

Такая табличка выглядит как цифра, обведенная зеленым кругом. Она может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов. Либо, наоборот, предписывающими двигаться прямо, направо или налево.

"Это требование, чтобы не причинять вреда экологии в определенных местах, пошло из Европы. Там очень жесткие требования. Ты там даже не приобретешь автомобиль, если он не соответствует стандартам по экологии", – говорит автоюрист Сергей Смирнов.

Впрочем, пока такие знаки нигде в стране не установлены и, пожалуй, правильно, ведь у нас не разработан механизм определения экологического класса старых машин – тех, которые выпущены до 2005 года. Да и как прописать новую характеристику в ПТС, пока тоже непонятно. Но главный вопрос: стоит ли всем авто "от шестнадцати и старше" запрещать находиться на определенной территории или распространить требования только на неисправные и действительно загрязняющие окружающую среду.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация