Старые добрые универсалы: что еще можно найти на российском рынке
Вездесущие кроссоверы сегодня почти полностью вытеснили с нашего рынка старые добрые универсалы. Тем не менее, найти еще несколько "бойцов" можно – на любой вкус и кошелек.
Начнем с В-класса. Здесь у нас недавно обновившаяся Lada Largus. Под капотом – бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Средний расход – 7,8 литра. Привод передний, коробка передач механическая, пятиступенчатая. Объем багажника 560 литров. В списке стандартного оснащения – подогрев и электропривод наружных зеркал, круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев передних сидений, кондиционер. Цена – от 844,9 тысячи рублей.
С-класс универсалов в России представляет кореец.
"KIA Ceed SW оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 128 лошадиных сил", – рассказал продавец-консультант официального дилера Николай Андриянов.
Расход в смешанном цикле – 6,8 литра. Привод передний, базовая коробка – шестиступенчатая механика. Объем багажного отсека – 625 литров. В стартовую комплектацию входят подогрев форсунок стеклоомывателя и руля, датчик света, кондиционер, круиз-контроль. Цены стартуют с отметки 1,47 миллиона рублей.
И, наконец, представитель D-класса. Audi A4 Avant оснащается двухлитровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Средний расход топлива – порядка 6 литров. Привод передний. Коробка передач – преселективный семиступенчатый робот S-tronic. Объем багажника – 495 литров. В базе светодиодная оптика, парктроники по кругу, камера заднего вида, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль. Цена – от 2,9 миллиона рублей.
Сравнивать столь разные автомобили сложно, поэтому обобщим. "Лада" – самый доступный на сегодняшний день универсал. Набор опций небогат, а коробка только механическая, зато есть семиместная версия и псевдовнедорожный вариант с приставкой "кросс".
KIA – единственный на нашем рынке универсал С-класса. У него самый вместительный в нашей тройке багажник и неплохая комплектация. За доплату доступен автомат и современный турбомотор.
Audi А4 в своем D-сегменте тоже безальтернативный вариант, но при цене в три миллиона многие уже предпочтут легковушке более практичный и проходимый среднеразмерный кроссовер.
Кстати, в Европе универсалов представлено куда больше. Но у российского рынка – своя специфика: здесь мода на большие кроссоверы, хотя и эти модели по-своему практичны.