Отказал не вертолет, а человек: летчик-испытатель о возможных причинах крушения Ми-8
Полеты на Камчатке имеют особенности, связанные с климатом и рельефом полуострова. Об этом рассказал в интервью каналу "Россия 24" заслуженный пилот России, летчик-испытатель Вадим Базыкин.
"Центральная часть полуострова работает, как насос, она подтягивает с моря все погоды и в утренние часы там часто туман. В преддневные часы туман в предгорье. Особая погода и особые условия для полета. Опытные пилоты знают методику выполнения полетов", – говорит Базыкин.
По его словам, Ми-8 хоть и старенькая, но надежная машина и в этот раз отказал не вертолет, а человек. Зная о густом тумане, пилот должен был уйти на второй круг.
"Туман рассеивается несколькими способами. Первый – когда он сам превращается в воздух и выпадает, второй, когда солнышко его приподнимает и третий – когда его раздувает ветром. Если предпосылок к рассеиванию тумана нет, то надо уходить на второй круг. Это закон всех пилотов на Камчатке", – говорит Базыкин.
Эксперт предполагает, что пилот рухнувшего вертолета пытался уйти на второй круг, но у него не получилось из-за низкой высоты.
"При соприкосновении с водой сначала засасывает колесо, потом вертолет переворачивает через нос. Но поскольку он зацепился лопастями и, наверняка, не передними, а боковыми, значит у него был крен и значит была малая высота – они пытались уходить, но не хватило обратного ветра, – предполагает пилот.
Но вот почему пилот допустил опасное сближение с поверхностью? Ведь на вертолетах установлен прибор, сигнализирующий об этом.
"На любом вертолете есть такой прибор, но звук нервирует пассажиров и экипаж его отключает. Существуют такие моменты. Нужно установить высоту 50 метров, и он начинает пищать и так, что из кабины хочется выбраться, и его отключают", – сказал Базыкин в интервью на "России 24".
В результате авиакатастрофы Ми-8 удалось спастись 8 пассажирам из 16. Среди выживших экономический обозреватель "России 24" Николай Корженевский. Он рассказал свою историю спасения.