Столичная галерея JART разместила работы современных художников
Столичная галерея JART разместила в собственном пространстве и за его пределами множество работ современных художников в жанре сайт-специфик или паблик-арт. Имеется и то, и другое. Такие произведения могут существовать только в единственном, совершенно конкретном месте. Девиз художников, творящих в этом направлении очень ясный: "Переместить работу, значит разрушить ее". Название проекта не очень ясное "Уроборос". Это древний символ – змея, кусающая себя за хвост. Толкований этого знака великое множество.
Эта выставка в сущности – лаборатория, в которой каждый занят поиском собственного "хвоста". Участвуют в проекте и художники очень молодые, и мастера вполне известные. Таким образом, можно сказать, что змея глотающая собственный хвост, приобретает новый контекст. Что здесь "хвост": юность, у которой всё впереди или уже наступившая зрелость? Вот в чём вопрос. Ксения Егорова изучала и выясняла.
Утюгом по льду. Так художник Василий Ануфриев вносит ясность в свой проект "Маски". Цитирует поговорку народа Африки игбо "Нельзя наблюдать маски, стоя на месте".
"Смотришь на какую-нибудь маску Агамемнона, 1500 век до нашей эры, она из серебра сделана. Завораживающе! Смотришь на нее, а тут можно сделать тоже самое, и у тебя такое восприятие, что это что-то ценное, серебро или драгоценный металл, а делаешь два шага назад и понимаешь, что это обман такой, это мусор", – пояснил художник Василий Ануфриев.
Атмосфера как в Нью-Йорке и Филадельфии. Проект объединил более двадцати художников, все их работы могут находится и в галерейном пространстве или под открытым небом. Объединила всех задача – подумать о современном Уроборосе и том, как змея, кусающая себя за хвост может воплотится в современном мире. У одних художников посыл считывается сразу, а где-то надо специально все объяснять, чтобы зритель не попал впросак в попытке понять что же все -таки хотел сказать автор, назвавший свою работу "Отдыхающие развалины".
"В данном случае все это в эфемерном надувном материале совмещено с фотопечатью фактурой торта "Графские развалины", которые становятся заодно яйцами гигантских змей", – заявил искусствовед, куратор проекта Сергей Хачатуров.
Такие экскурсии в день открытия стартуют одна за другой. Хотя главное тут – не возможности трактовки, а букет эмоций и ассоциаций у человека, который может быть просто идет мимо. Так поникшие ромашки художника Влада Мальцева посреди двора сразу считываются как реквием по природе, а арки в арках – как возможность подумать об иллюзиях в городской среде. Тема города и проживания болезни в городе также стала одной из тем для обсуждения.
"Это болезненной странное состояние, которое я пережила в личной своей истории и в нашей общественной, мои работы это всегда микс чего-то очень личного и общественного, что может быть актуально, для всех понятно", – заметила художник Таня Пеникер.
Размышляют художники и о массовой культуре, архитектуре, информационном шуме, тиражировании, о копиях и оригиналах и о всеобщей круговерти смыслов, которые предлагает им окружающий мир. И в конечном итоге, о месте человека в нем.