"Унылое голосование": заказчиков нужно искать за океаном
"Сомнений в попытках вмешательства нет, но есть отлаженная система, которая их хеджирует", то есть снижает риски. Дмитрий Песков так выразился о готовности России оперативно реагировать на недружественные действия извне, связанные с грядущими парламентскими выборами.
И о них же сегодня говорили в Госдуме. Как подчеркнул глава комиссии по расследованию фактов иностранного вмешательства Василий Пискарёв, именно сейчас, в преддверии голосования, явно усилилась активность по вовлечению российских граждан в деструктивную деятельность.
Вот, например, установлено, что россиян, работающих в посольствах ряда стран в Москве, могут использовать в качестве посредников для финансирования экстремизма. Нетрудно догадаться: речь здесь – в первую очередь о спонсировании запрещённого иноагента-экстремиста ФБК, который не скрывает своей цели – повлиять на электоральный процесс.
И отдельно депутат Пискарёв обратил внимание на приложения для IOS и Android, которые подсказывают избирателю, за кого из кандидатов отдать голос. Распространяются под брендом "УГ". К унылым экскрементам отношение имеет прямое. Но расшифровывается как "Умное голосование". Давний проект вышеупомянутого иностранного агента.
Но это, как теперь оказалось, лишь вершина айсберга. В частности, удалось доподлинно узнать, во-первых, кто конкретно такое программное обеспечение создаёт. И во-вторых – на чьи деньги его разрабатывают.
Заведомо незаконная агитация, которой потворствуют заокеанские IT-гиганты – как Apple и Google. На их платформах находятся ресурсы, которые напрямую нарушают российское законодательство. В Верхней палате парламента проследили всю цепочку, кто заказчик, кто исполнитель. По фамилиям. И они известные.
"Вычислено 134 так называемых тестировщика, это люди, которые тестируют умное, на самом деле бездумное голосование, а в чем смысл проекта? Человек должен выключить свой мозг и воспользоваться той схемой голосования, которую ему сверху пришлют. Теперь давайте посмотрим откуда пришлют. Источник этих тестировщиков – некий стартап. Источник имеет фамилию Рубанов Роман Викторович", – поясняет Андрей Климов, председатель временной комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета и противодействию вмешательству во внутренние дела России.
Рубанов Роман Викторович, словно по совпадению, – полный тезка бывшего директора ФБК, кстати, находится в федеральном розыске. И его контора признана экстремистской организацией. И вот господин Рубанов ныне начальник отдела спецпроектов американской компании Momentus Space, аффилированной с Пентагоном. Тут налицо и иностранное вмешательство и фактически экстремизм.
"ФБК признана экстремистской организацией, соответственно, проекты, которые так или иначе принадлежат этой организации, связаны с ней, продвигают цели и задачи, они решают все те же цели – которые являются противозаконными, незаконными в нашей стране. И мы видим, что эти кукловоды используют людей в виде своеобразного пушечного мяса", – считает Александр Малькевич, глава рабочей группы Общественной палаты РФ по противодействию распространению недостоверной информации, общественному контролю и безопасности в интернете.
Эксперты заметили: помимо технической поддержки, IT-компании обеспечили привилегированное обновление деструктивных приложений. При этом даже после неоднократных требований Роскомнадзора прекратить противоправную деятельность иностранные компании продолжают поддерживать эти ресурсы. Если это не вмешательство, то что?
"Мы видим две линии поддержки – со стороны Apple и Google, которые не дают нам удалять приложение и не дают удалять сайт умного голосования; второе – мы видим поддержку со стороны американских спецслужб. Мы видим, что Apple и Google не хотят реагировать на претензии Роскомнадзора, видимо, нужен политический ресурс, нужно официально предъявлять партнерам обвинения во вмешательстве в выборы", – отмечает юрист Илья Ремесло.
Секунду, целая платформа говорит за кого голосовать, а за кого не надо. Законом агитация не запрещена, как и добровольная помощь политпартиям. Но – и это важно – если речь идет о денежных расходах для проведения агитпрограммы, средства должны идти из избирательного фонда. Итого мы имеем: первое – доказанный факт финансирования "умного голосования" извне, и в то же время ни один кандидат не платил из своего фонда на поддержу этих ресурсов. Нарушение налицо.
"Механизм "умного голосования" создает ситуацию, в которой обычные кандидаты от тех партий, которые мы знаем, попросту становятся неконкурентоспособными с теми людьми, которых двигает мощнейшая армада под названием "Умное голосование". В первую очередь не соответствует финансовым ресурсам, которые есть у разных людей. Появляется мощнейшая система, которую поддерживают главные гиганты на земле – с их рекламой, с их пассивным мощнейшим влиянием", – считает Сергей Карнаухов, политолог.
Мобильное приложение и сайт продолжают работать. Да и даже постановление суда о том, чтобы убрать из строки поиска "умное голосование" Google не выполнил. И как это расценивать – не успели, или просто проигнорировали?