12 сентября 2021, 12:17 12 сентября 2021, 13:17 12 сентября 2021, 14:17 12 сентября 2021, 15:17 12 сентября 2021, 16:17 12 сентября 2021, 17:17 12 сентября 2021, 18:17 12 сентября 2021, 19:17 12 сентября 2021, 20:17 12 сентября 2021, 21:17 12 сентября 2021, 22:17

Россиян пересаживают на китайские автомобили

Российские и европейские автопроизводители сокращают производство и продажи автомобилей из-за дефицита чипов, а китайские компании – увеличивают.

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе рухнули сразу на 17% до 114,1 тысячи машин. Из-за дефицита чипов сократили производство все компании в России, а китайские – увеличили.

В августе текущего года в России был продан 8731 новый автомобиль китайских брендов, это на 42% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Всего с января по август текущего года продано 65304 новые автомашины китайских марок, это на 120% превышает результаты за тот же период годом ранее. Доля китайских автомобилей в общих продажах в РФ впервые выросла до 7,7%.

"АвтоВАЗ" и остальные останавливают конвейер из-за дефицита электронных компонент. Но у китайских компаний нет таких проблем.

По данным "Автостата", самой популярной в России китайской маркой в августе, остался Chery. Автомобилей этого бренда было продано 2956 штук, что в 2,6 больше, чем годом ранее. Второе место по популярности занимает Hawal, с продажами 2373 единиц, что на 37% больше, чем год назад. И на третьем месте находится бренд Geely, который увеличил продажи по сравнению с прошлым годом на 25% – до 2165 машин.

Далее располагается Changan, продажи которого упали на 61% – до 347 шт. Продажи FAW снизились на 15% – до 347 единиц, Cheryexceed (304 ед.), DFM (103 ед.; +21%), GAC (72 ед.), Lifan (54 ед.; −56%), Brilliance (7 ед.; −77%), Zotye (2 ед.; −92%), бренд Foton продал1автомобиль, что на 88% меньше, чем в августе прошлого года.

В минувшем году с российского авторынка ушли сразу 45 моделей автомашин, это стало антирекордом с 2014 года, когда в стране произошел кризис. Больше всего сократилось число моделей в среднем ценовом сегменте, что говорит о резком падении доходов населения и уменьшением среднего класса.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, в России не хватает автомобилей – "спрос остается стабильным", но падение производства из-за "нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением".

Это и приводит к падению продаж, "поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет". Но в АЕБ пока оставляют положительный прогноз продаж по итогам года (+9,8%) "без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала", – отметил Штэрцель.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация