Авторынок ждет продолжение дефицита с падением продаж
В России продолжится падение продаж автомобилей при сохранении дефицита комплектующих. Ассоциация европейского бизнеса и организация "Российские автомобильные дилеры" согласны, что при этом автомобили продолжат дорожать.
Как рассказали ТАСС в РОАД, дефицит на авторынке продлится и в первом квартале 2022 года. Машины будут поступать с заводов с отсутствием каких-либо опций, например, мультимедиа или навигации.
Основными причинами продолжения дефицита машин директор по маркетингу АГ "Авилон" Андрей Каменский назвал нехватку полупроводников и запасных частей. Сильнее всего это бьет по высокотехнологичным моделям с современными мультимедийными системами: камерами кругового обзора, панорамными крышами, мультимедийными дисплеями.
Выходом из ситуации с дефицитом в дилерской сети "Рольф" назвали развитие продаж машин с пробегом, так как на вторичном рынке не наблюдается нехватки автомобилей, а их стоимость значительно ниже.
Наибольший дефицит наблюдается в сегменте автомобилей SUV (внедорожники и кроссоверы), отметил гендиректор ГК "Автоdom" Андрей Ольховский. При этом существует очень напряженная ситуация по автомобильной марке Mini. Гендиректор пояснил, что цены могут вырасти на 3-5 процентов, при этом текущий рынок готов к большему росту на 10-12 процентов без снижения спроса, а по ряду марок и моделей до 20 процентов.
Ольховский ожидает, что разрыв между спросом и предложением начнет сокращаться в начале 2023 года.
Как заявил гендиректор ГК "Автоспеццентр" Андрей Терлюкевич, за последний год в среднем цена автомобиля в массовом сегменте выросла на 15-25 процентов в зависимости от бренда и модели, премиум сегмент дорожал быстрее, а массовый – более аккуратно.
"Безусловно, рано или поздно ситуация на рынке нормализуется. Цены к тому времени вырастут и однозначно не пойдут вниз. Текущие цены на автомобили лишь приблизились к уровню цен в валюте на начало 2014 года", – отметил гендиректор "Автоспеццентра".