Выберите регион

Смотрим на

Завершает работу Международный музыкальный фестиваль "Московский форум"

У смотра свой формат концертов: сначала – выступление, на котором звучат сочинения современных композиторов, затем – обсуждение.

Завершает работу Международный музыкальный фестиваль "Московский форум". У смотра свой формат концертов: сначала – выступление, на котором звучат сочинения современных композиторов, затем – обсуждение. Это помогает слушателям понять "новую музыку".

Слушать и размышлять. Музыкальный фестиваль "Московский форум" – это пространство для новой музыки и эстетических дискуссий. В этом году заданная тема своим названием интригует – "Призрак будущего".

"Мы даже не ставим перед собой задачи предсказать будущее. Единственная наша задача заключается в том, чтобы увидеть те новые ростки, которые сегодня произрастают, вырастет ли из них будущее или это будет забыто, трудно сказать", – отметил художественный руководитель Международного фестиваля современной музыки "Московский форум" Владимир Тарнопольский.

Злободневные вопросы и проблемы, которые сегодня актуальны – все это нашло отражение в музыке, представленной на этом фестивале. Импульсом для создания сочинения итальянского композитора Мауро Ланца для струнного квартета и электроники стала одна из хакерских атак, а это уже перформанс коллектива московских артистов Waldgang. Называется он "Голос голода". Участники коллектива из мелких монет отлили колокол.

"В специальной кузнице переплавили эту мелочь в звучащий объект. Этот звучащий объект – колокол. И мне кажется, это замечательная и очень русская идея – переплавить вот это материальное в духовное, это незвучащее – в звучащее", – добавил Тарнопольский.

На каждом из концертов фестиваля между отделениями обязательна дискуссия, в которой принимают участие музыканты, философы, критики и, конечно, слушатели. Одна из предложенных тем от теоретика искусства и художника Дмитрия Гутова: станет ли классикой современное искусство, вспомнят ли о нем через 2 – 3 тысячи лет?

"Мы знаем, что некоторые периоды в истории искусства проваливались, уходили в никуда, их нельзя было расшифровать. Может быть мы живем в период упадка, а может быть наоборот это такой расцвет, что все изумятся? Оставляю вопрос открытым для всех, кто готов думать на эту тему", – пояснил художник, теоретик искусства Дмитрий Гутов.

Читайте также

Видео по теме