Выберите регион

Смотрим на

Цукерберг: Facebook стал жертвой клеветы и манипуляций

Глава Facebook Марк Цукерберг ответил на обвинения в адрес его компании со стороны ведущих мировых СМИ. По его словам, социальная сеть делает все возможное, чтобы стать лучше. У компании есть масштабный план обновления стоимостью в несколько десятков миллиардов долларов.

Facebook стал жертвой клеветы и манипуляций с внутренними документами компании. Так глава социальной сети Марк Цукерберг сегодня прокомментировал публикацию компрометирующих материалов, предпринятую 17 ведущими американскими СМИ.

"Я убежден, что крупные компании должны подвергаться проверкам. Я предпочел бы жить в обществе, где такие проверки проводятся. Добросовестная критика помогает нам стать лучше. Но, по моему мнению, сейчас мы видим скоординированные усилия по выборочному использованию утекших на сторону внутренних документов. Цель этих усилий – представить искаженную картину о нашей компании", – сказал Цукерберг.

Эксперты говорят об информационной атаке на соцсеть с целью поставить ее под контроль. Материалы вышли в таких авторитетных изданиях как Washington Post, Bloomberg, New York Times. По данным журналистов, американская компания настолько стремилась обеспечить себе прочное положение на рынке, что не гнушалась нарушать все правила, в том числе свои собственные. Например, политикам и знаменитостям негласно разрешалось публиковать без цензуры любые посты.

С другой стороны, свободу слова можно ограничить – за деньги. Например, в прошлом году во Вьетнаме соцсеть фактически предоставила правительству полный контроль над платформой и блокировала антиправительственные сообщения в обмен на возможность продолжать работу в этом регионе. По данным Washington Post, работа Facebook во Вьетнаме приносит компании более миллиарда долларов в год.

Еще одна часть досье – о торговле людьми. По данным CNN, в таких целях платформа использовалась как минимум с 2018 года. Проблема была настолько серьезной, что компания Apple пригрозила лишить Facebook и Instagram доступа к магазину приложений. Это также грозило многомиллиардными потерями. В Facebook пообещали разобраться. Однако, как выяснилось, такой контент по-прежнему легко найти в соцсетях, принадлежащих IT-гиганту.

"На прошлой неделе редакция CNN выявила несколько таких записей. Некоторые прямо используют сочетание "Продажа домработников" в названии профиля. Там были фотографии и описание женщин, включающие их возраст, рост и вес. Facebook подтвердил, что это нарушает его политику и удалил данные записи после нашего запроса", – сообщил телеканал.

Расследование основано на документах, которые оказались у журналистов благодаря бывшей сотруднице Facebook Фрэнсис Хауген. Накануне она выступила в британском парламенте и, в частности, сообщила депутатам о том, что алгоритмы Facebook не способны обеспечить безопасность пользователей.

"Алгоритмы улавливают лишь от 3 до 5% постов о разжигании ненависти и менее 1% записей, подстрекающих к насилию. Я очень обеспокоена недостаточными инвестициями в неанглоязычные языки. Facebook утверждает, что поддерживает 50 языков, однако на самом деле, большинство из них получают мизерную долю от системы безопасности, которая есть у английской версии", – заявила Хауген.

Она утверждает, что у Facebook не хватает модераторов, которые знают языки Ближнего Востока. Это позволяет террористам публиковать в соцсети свои материалы. Цукерберг с такой оценкой не согласен.

"Наши программы – лучшие в индустрии. Мы сделали масштабные вложения в безопасность, в этой сфере работают более 40 тысяч человек. В 2021 году мы потратим более 5 миллиардов долларов на безопасность – больше, чем любая другая IT-компания. Мы стали образцом прозрачности, каждый квартал публикуя отчеты по борьбе с нарушителями правил соцсети", – утверждает Цукерберг.

Еще одна претензия к Facebook – вовлечение детской аудитории. По подсчетам журналистов, каждая десятая страница, вопреки правилам соцсети, принадлежит несовершеннолетним. А Instagram якобы вызывает у девочек-подростков мысли о суициде. Они считают себя уродливыми, глядя на страницы блогеров, которые корректируют внешность с помощью графических фильтров. Цукерберг в ответ пообещал отказаться от стремления к максимальному охвату аудитории. Facebook сосредоточится на молодых пользователях – от 18 до 29 лет. Инвесторы, похоже, больше верят Цукербергу.

Накануне после публикации расследования акции Фейсбук ненадолго подешевели, но затем быстро отыграли все потери. А сегодня компания сообщила о росте чистой прибыли за третий квартал на 17 процентов – до 9 с лишним миллиардов долларов.

Читайте также

Видео по теме