Остановка запрещена: почему у водителей отнимают островки безопасности
Островок безопасности может выручить водителя в случае нештатной ситуации на трассе. Так, между белыми полосами мотоциклист Глеб из Москвы отпраздновал свой второй день рождения: на Беговой улице его подрезала машина, байк резко повело. Благодаря острову байкер смог безопасно съехать с дороги и не попасть под движущиеся машины.
"Любая, не дай Бог, нештатная ситуация может произойти. Человеку станет плохо или еще что-то. Или машина повредится. Острова нужны обязательно", – считает Глеб.
Но этот спасательный круг у автомобилистов задумали отнять, есть даже конкретное предложение.
"Министерство внутренних дел выступает с предложением назначить административное наказание за заезд на такие места проезжей части. Те места, которые разделяют транспортные потоки", – пояснил руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов.
Дорожные острова обильно разбросаны по городским улицам, но в основном они необитаемы, потому что главное их предназначение не связано с безопасностью. Они служат в первую очередь для визуального ориентирования: направляющий островок показывает верный путь и разделяет потоки автотранспорта. Можно ли на них заезжать?
"ДТП или что-то поломка – вы включаете аварийку и можете там оставаться. Потому что других мест припарковаться у вас нет", – ответил на этот вопрос доцент кафедры "Организация и безопасность движения" МАДИ Сергей Сатышев.
"Припарковаться" на таком островке может и пешеход, правда, идея эта небезопасная. Лучше найти для такого маневра более подходящее место. В потоке машин у пешеходов есть "своя земля". Это уже не просто разметка, а сооружение, которое находится немного над дорогой, чтобы проезжающие машины были не страшны. Такие площадки ставят на широких улицах с интенсивным движением.
Очевидно, что и у автомобилистов должны быть такие места на дороге, где можно сделать вынужденную остановку. Впрочем, некоторые этим правом злоупотребляют и на разделительных островках паркуются. Но общий запрет затронет и тех, кто притормозил там вынужденно.
"Если стоянка или парковка будет запрещена, то эвакуаторы могут с чистой совестью эвакуировать все автомобили, которые там стоят", – уточнил член рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Максим Кадаков.
Выходом из патовой ситуации может стать четкое разграничение понятий. Логично, если вместе с запретом в правилах появится и определение, что является направляющим элементом разметки, где стоять нельзя, а что считается островком безопасности, где автомобилист сможет временно притормозить в случае острой необходимости.