24 ноября 2021, 19:46 24 ноября 2021, 20:46 24 ноября 2021, 21:46 24 ноября 2021, 22:46 24 ноября 2021, 23:46 25 ноября 2021, 00:46 25 ноября 2021, 01:46 25 ноября 2021, 02:46 25 ноября 2021, 03:46 25 ноября 2021, 04:46 25 ноября 2021, 05:46

На Бадаевском заводе завершились противоаварийные работы

  • Картинка
  • На Бадаевском заводе завершились противоаварийные работы
  • Картинка
    На Бадаевском заводе завершились противоаварийные работы
  • На Бадаевском заводе завершились противоаварийные работы
Впереди – реконструкция исторических зданий и строительство нового жилого комплекса.

Сейчас на территории Бадаевского устанавливают сваи для будущего жилого комплекса. Часть зданий завода уже снесли. Градозащитники пытались отстоять Бадаевский целиком, но официальная экспертиза установила, к памятникам промышленной архитектуры относятся только два корпуса. К моменту начала противоаварийных работ сюда не пускали ни одну съемочную группу. Ведь то, что открылось после выселения арендаторов, удивило многих.

Противоаварийные работы велись около года. В первом и третьем корпусах помимо несущих стен нагрузку держат колонны. Теперь каждая из них — в металлическом каркасе.

Всё для того, чтобы сделать памятники промышленной архитектуры прочнее. Ведь совсем рядом возведут новый элитный жилой комплекс. Здания будут возвышаться над Бадаевским на 35-метровых колоннах. Котлован будут рыть между набережной и зданиями завода. И чтобы защитить памятник архитектуры от вибраций, хотели возводить защитные стены. Теперь от этой идеи отказались.

Михаил Хвесько, исполнительный директор Capital Group: "Мы полностью переосмыслили технологию устройства котлована и методы устройства ограждающей конструкции котлована на гораздо более щадящий, без вибрационных воздействий".

Сейчас все своды, стены, колонны и даже фундаменты зданий укрепили. Сантиметр за сантиметром практически в каждой стене сделали инъекции бетоном — заполнили пустоты.

"На данный момент мы сейчас уже перешли на этап устройства так называемых джет-свай. Это позволяет нам все наше старое здание подвесить, грубо говоря, на эти джет-сваи", — пояснил Михаил Хвесько.

Испытание свай, которые будут использовать для строительства новых жилых корпусов — отдельная большая работа. Нужно убедиться, что грунт выдержит, а оставшиеся памятники архитектуры не пострадают.

Внутри башен — металлические и деревянные распорки. Укрепили и колонны, которые, сужаясь, доходят до крыши. А на ней — архитектурное чудо — самая красивая башня архитектора Клейна. Сейчас — в полуразрушенном состоянии. В первом корпусе после пожара 2016 года серьезно пострадала крыша. Ее заменят и сделают вставки из стекла.

Михаил Хвесько: "Первое строение, оно очень глубокое, широкое, там не так много естественного освещения. Поэтому мы здесь придумали сделать кровлю, которая характерна ее историческому облику материалом, но с определенными там стеклянными вставками, которые обеспечат естественную освещенность".

Когда реставрация закончится, начнут возводить те самые дома на 35-метровых "ногах". Их облик, разработанный в швейцарском архитектурном бюро, у многих не вызвал восторга. А высотность будущего ЖК некоторых даже напугала. Ведь панорамный вид на сталинские высотки, возможно, исчезнет. Со стороны набережной, утверждают застройщики, вид на старые корпуса Бадаевского будет открыт, благодаря конструкции "парящих домов". А под ними разобьют сад, который обещают сделать доступным для всех.

Ольга Большанина, партнер швейцарского архитектурного бюро Herzog & de Meuron: "Поскольку здание ориентировано юг-север в основном, оно находится на высоте 35 метров — солнечные лучи туда попадают прекрасно".

Долгие годы набережная Тараса Шевченко была чуть ли не единственным местом, где жители района могли прогуляться. Когда проект завершат, застройщики обещали открыть доступ горожанам к новому парку, ну а жителям экстравагантного дома достанутся небесные виллы с садами на крышах.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация