Строительство культурного кластера в Севастополе продолжается
В следующем году завершится строительство Академии хореографии культурно-образовательного кластера в Севастополе. Как идут работы на Мысе Хрустальном сегодня, расскажет Анна Шустер.
Самый южный из четырех культурных кластеров, строящихся по поручению Президента страны. Таким Севастопольский театр оперы и балета представил австрийский архитектор Вольф Прикс. А так строительная площадка выглядит сегодня.
Площадь здания – 62 с половиной тысяч квадратных метров. Сейчас здесь идут работы по укреплению котлована. Строители армируют стены, а в будущем театр будет возвышаться над землей на пять этажей. Другая архитектурная доминанта культурного кластера – Академия хореографии. Её видно отсюда. Окна хореографических залов выходят на Черное море.
Осваивать профессию артистов балета в этих стенах смогут дети со всей страны. Для них строят интернат на 250 мест и блоки с учебными классами. Пока же первые учащиеся подготовительного отделения Академии занимаются в арендованных залах городского спортивного комплекса и ставят к Новому году "Щелкунчика".
Автор этой версии балета – Эмиль Фаски. Ранее он сотрудничал с Мариинским театром. Из северной столицы в Севастополь прибыла и художник по костюмам Татьяна Ногинова. Несколько лет назад она создала костюмы для "Щелкунчика" берлинского театра по эскизам XIX века Ивана Всеволожского.
"Директор императорских театров, который как знаток театра не только был директором, но еще и рисовал эскизы", – заявила художник по костюмам Татьяна Ногинова.
Премьера севастопольского "Щелкунчика" назначена на 15 декабря, а 20 – Театр оперы и балета проведет оперный вечер. Пока на арендованной сцене драматического театра. Инструменты артистам приходится привозить с собой, но в 23-м году всё изменится. В Театре оперы и балета предусмотрена оркестровая яма, два зала – на 1100 и 200 мест, подземная парковка и загрузочная платформа для декораций. Учитывая сейсмоактивность региона, особое внимание уделили и безопасности.
"При монолитных работах очень густое армирование идет, оно раза в два три превышает объекты на других площадках", – отметил генеральный директор компании-подрядчика Константин Хомяков.
"Это огромные объемы строительных материалов, только металлические конструкции театра весят больше, чем 10 тысяч тонн", – заявил представитель фонда "Национальное культурное наследие" Сергей Волков.
Чуть дальше появится современная художественная галерея. При этом ранее обнаруженные здесь руины античной усадьбы сохранят.
"Встал вопрос, чтобы перенести здание музейного комплекса на эту площадку. Если посмотреть на это изображение, мы находимся примерно вот здесь", – отметил директор Российской государственной художественной галереи Виталий Зотов.
Формирование музейной коллекции новой галереи уже начато. А еще здесь появятся мастерские для художников и их учеников.