Школьника обвинили в хулиганстве и драках с другими учащимися после того, как его мать отказалась перечислять деньги на классные нужды
"У нас уничтожены институты подготовки школьных учителей. Их нет. Выпускаются бакалавры и магистры образования, но не специалисты в области предметов – поэтому у нас уничтожена психологическая подготовка педагогов. И об этом говорится".
Заявил в эфире программы "Сигналы точного времени" на "Радио России" председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор лицея 369 в Санкт-Петербурге Константин Тхостов. Он комментировал новость об обвинении четвероклассника в хулиганстве и драках с другими учениками после того, как его мать отказалась сдавать деньги на нужды школы. По мнению Тхостова, корень проблемы и причина подобных ситуаций в том, что, во-первых, учителя плохо подготовлены к работе с учениками (и отсюда возникают ситуации травли и драк между школьниками, которые учителя не могут предотвратить), во-вторых – что школа остается закрытым институтом, куда нет доступа ни родителям, ни СМИ, ни общественности. Тхостов сообщил, что в данной истории есть два совершенно разных конфликта: это ситуация с поборами в школах, которые и так давно запрещены, и травля ученика другими детьми:
"Здесь нужно развести два понятия: категорически не допускаются поборы в школах, это правило, которое действует на территории РФ повсеместно, уже не первый и не второй год, и задекларировано законодательно, исполняется оно не повсюду, но мы видим, как исполняются не повсеместно и многие другие регламенты, которые определены государством, и это не касается только внутришкольной жизни – у нас и Интернет не проведен в школы. Просто, к сожалению, культура уважения и исполнения законодательства в обществе пала настолько низко, что у нас рукоприкладство стало нормой жизни".
Если вопрос поборов должен решаться правоохранительными органами, то по поводу отношений между учениками эксперт выразил следующее мнение:
"Травля – это тоже вопрос ответственности семьи тех детей, которые не понимают, что у нас любое деяние наказуемо".
Решение проблемы и предотвращение подобных ситуаций эксперт видит в "открытости" школ для родителей и общественности:
"Во-первых любая школа должна быть всегда открытой. Когда школа представляет собой закрытую структуру, там и порождаются всякого рода слухи и догмы. Если родители и школа живут одной идеей становления ученика как личности, как бы это высоко ни звучало, вот тогда все и происходит в нормальной правовой и человеческой плоскости".