23 декабря 2021, 21:48 23 декабря 2021, 22:48 23 декабря 2021, 23:48 24 декабря 2021, 00:48 24 декабря 2021, 01:48 24 декабря 2021, 02:48 24 декабря 2021, 03:48 24 декабря 2021, 04:48 24 декабря 2021, 05:48 24 декабря 2021, 06:48 24 декабря 2021, 07:48

Биологи раскрыли связь между мясом и бляшками в сосудах

Виновника образования атеросклеротичных бляшек на стенках сосудов активных мясоедов выявили исследователи находящейся в США Кливлендской клиники. Они пришли к выводу, что накоплению холестерина способствуют кишечные бактерии Emergencia timonensis. Это открытие позволит разработать лекарства, снижающие риск тромбообразования и формирования холестериновых бляшек.

Любители красного мяса часто страдают от атеросклероза. Биологи выяснили, почему. Пресс-служба Кливлендской клиники распространила релиз, в котором говорится, что к формированию бляшек на стенках сосудов способствуют бактерии Emergencia timonensis. Они и вырабатывают вещества, способствующие накоплению холестерина на поверхности сосудов.

Научный сотрудник Кливлендской клиники (США) Стэнли Хейзен считает, что это открытие приближает исследователей к созданию терапий, которые бы снижали связанный с особенностями диеты человека риск развития кардиологических заболеваний.

Микрофлора кардиопациентов поглощала нутриенты мяса и превращала их в молекулы вещества TMAO, одного из главных "пособников" атеросклероза. Этот вывод сделан на основе исследования крови и микрофлоры у трех тысяч добровольцев. Emergencia timonensis в большом количестве присутствовали в кишечнике любителей мяса и почти полностью отсутствовали в пищеварительной системе сторонников вегетарианства. Бактерии поглощали один из компонентов мышечных клеток – молекулы гамма-бутиробетаина – превращая их в молекулы ТМАО.

Был поставлен контрольный опыт на мышах, которых держали на сбалансированной диете. Пересадка в их кишечник Emergencia timonensis привела к резкому увеличению в концентрации ТМАО в крови грызунов. Это поставило грызунов перед угрозой образования тромбов и холестериновых бляшек при повреждении сосудистых стенок.

Подтверждение бактериальной версии возникновения атеросклероза поможет ученым создать лекарства, подавляющие жизнедеятельность Emergencia timonensis, а также снизить риски образования холестериновых бляшек при употреблении мяса.