Открылась выставка работ Фрэнсиса Бэкона "Человек и чудовище"
Кровавые туши, пасть без глаз и носа – сломанные формы и мрачные краски, которые пугают и отталкивают… Самый шокирующий из английских художников 20 века Фрэнсис Бэкон погружает зрителей в раздумья о человеческой катастрофе. Но здесь, в Королевской академии художеств, предлагают новый взгляд на полотна Бэкона – "Человек и чудовище".
Бэкон часто ездил в Южную Африку, где мог наблюдать за животными в их естественной среде обитания. Много изучал фотографии и книги по дикой природе. На выставке 45 полотен художника – от самых ранних работ 30-х годов до картины, написанной за пару месяцев до смерти. Впервые в одной экспозиции сразу три версии "Этюда для корриды" – одной из самых важных работ для самого художника. Смертоносный балет – прямое столкновение человека и зверя.
Картины Фрэнсиса Бэкона невозможно рассматривать в отрыве от его биографии – так тесно переплетены его жизнь и творчество. Он сделал главным произведением свою жизнь, небогатую на события, но внутренне – бурную, зашифровав ее – в изображениях деформированных тел, искаженных портретов. Бэкон предпочитал работать на обратной стороне холста, без всякого грунта, чтобы краски буквально впивались в шероховатую поверхность. Он писал сразу маслом, без набросков, словно атакуя холст. А заодно и нервны зрителя.
Когда Бэкона упрекали в излишней драматизации, он равнодушно пожимал плечами: "Невозможно быть более ужасным, чем сама действительность". Все самое страшное уже сотворили люди, а Бэкон лишь напоминает об этом.