"Близкие рядом": Сбер предложил сервис защиты от мошенников
Как обезопасить своих близких от телефонных мошенников? Сбербанк запускает сервис проверки онлайн-переводов доверенным лицом. Как это работает, и кто может выступить доверенным лицом?
Доверенным лицом может быть любой человек старше 18 лет, которого выберет сам клиент и который пользуется мобильным приложением Сбера. В банке ожидают, что такая услуга будет востребована.
"Мы разрабатывали этот сервис в первую очередь, чтобы дать возможность клиентам защитить своих старших родственников, которые на самом деле менее подкованы в вопросах финансовой безопасности. Услугой интересуется 10 тысяч клиентов в сутки", – отмечает зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Подключив сервис проверки операций "Близкие рядом", вы можете предоставить своим родным доступ к информации о переводах и закрытии вкладов в Сбербанк Онлайн. Если вы захотите перевести кому-то деньги или закрыть вклад, ваше доверенное лицо получит уведомление, и сможет подтвердить или отклонить перевод. Если он не отреагирует в течение 12 часов, банк отклонит операцию, чтобы защитить деньги. Если ваш близкий человек посчитает перевод подозрительным или увидит признаки мошенничества, он также может отклонить его.
Но самостоятельно управлять счетом доверенное лицо не сможет.
Баланс вашей карты и счетов он видеть не будет, сам инициировать операцию с вашим счетом он тоже не сможет. Этим сервис отличается от доверенности. При этом вы сможете ходить в магазин, совершать там покупки и расплачиваться без подтверждения от доверенного лица. Пока этот сервис будет бесплатным. С июня 2022 года ежемесячная плата составит 89 рублей. Один клиент может проверять операции у троих близких. Отключить услугу может любая из сторон.
К сожалению, мошенники звонят почти всем, объемы хищений растут. За 9 месяцев прошлого года мошенники похитили у россиян около 9 миллиардов рублей. За тот же период Банк России инициировал блокировку более 42 тысяч телефонных номеров, которые злоумышленники использовали для кражи денег. Еще в августе прошлого года ЦБ рекомендовал банкам внедрять сервис "второй руки", чтобы защитить от мошенников граждан с инвалидностью и пожилых людей.
"Банк России выпустил рекомендации, предусматривающие предоставление клиентам следующих прав: прежде всего, это устанавливать ограничения на сумму и количество онлайн-операций, второе – это устанавливать запрет на дистанционное получение кредита, и назначить себе помощника, который подтверждает необычные онлайн-операции при подозрении на мошенничество", – рассказывает директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.
При получении запроса на отключение такой защитной услуги, регулятор рекомендовал банкам проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества. А в случае хищения денег, необходимо обращаться в свой банк и в полицию.