Медцентр в Хабаровском крае обманул пациентов на 200 млн рублей
"До тех пор, пока в кабинете врача не будет висеть аккредитация от профессиональной организации с номером, у нас будут сложности. Профессиональные организации до сих пор являются более номинальными структурами и не несут ответственности".
Об этом заявил в эфире программы "Сигналы точного времени" на "Радио России" депутат Государственной думы, заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев, комментируя новости о мошеннических клиниках в разных регионах России, которые обманывали пациентов на деньги либо приносили ущерб здоровью пациентов.
Эксперт сообщил, что случаи, попавшие в СМИ – редкие, но громкие, однако мелкое мошенничество встречается значительно чаще:
"В случае этого центра, который работал на Дальнем Востоке, там совсем люди пренебрегли любыми нормами человеческих отношений. В меньшей степени, но накручивание среднего чека, работа на кассу и всяческое "слегка перебарщивание", назначение онкомаркеров (кровяных тестов, которые вообще в онкологии не играют роли, если у вас нет онкологии) постоянных – это то же самое, просто в меньших масштабах. А вот там люди, к сожалению, нарушили закон так, что жесткая кара должна ждать. Это бардак".
По словам Башанкаева, в России то, что делается в частных медицинских центрах, не выходит за их пределы, и в этом проблема. По но мнению, необходимо давать больше возможностей профессиональным организациям оценивать работу своих членов, так как сейчас надзора не хватает:
"Росздравнадзор – их мало, их только 80 человек, а у нас 3000 медицинских организаций, их просто не хватает. А вот профессиональная организация, которая дает мне сертификат – эти люди должны своим именем гарантировать, что врач лечит хорошо. У нас этого нет".
Башанкаев также сообщил, что проблема неоднократно обсуждалась:
"Пока все умы говорят ввести хотя бы: первое, личную ответственность врача – а это значит, у нас лицензирование должно быть не здания, не учреждения, а каждого врача; второе – сделайте профессиональные организации более жесткими, чтобы они определяли, может ли врач работать в профессии, или нет".