6 февраля 2022, 20:00 6 февраля 2022, 21:00 6 февраля 2022, 22:00 6 февраля 2022, 23:00 7 февраля 2022, 00:00 7 февраля 2022, 01:00 7 февраля 2022, 02:00 7 февраля 2022, 03:00 7 февраля 2022, 04:00 7 февраля 2022, 05:00 7 февраля 2022, 06:00

Большой театр принимает Международный конкурс Competizione dell Opera

  • Картинка
  • Большой театр принимает Международный конкурс Competizione dell Opera
  • Картинка
    Большой театр принимает Международный конкурс Competizione dell Opera
  • Большой театр принимает Международный конкурс Competizione dell Opera
"Как чудесна могла бы быть опера, если бы не певцы!" — это Джоаккино Россини сказал. Шутил, конечно, просто желал внушить публике, что основное содержание в опере — это музыка, это творение их, композиторского гения. Гениев вокального искусства народилось много со времён этой реплики, и задолго до неё они обнаруживались.

Новые времена, новые гении. Выявлять их стало несколько проще, число конкурсов оперных вокалистов только растёт, и начинается каждый с рассмотрения и прослушивания сотен, именно сотен заявок. Конкурс Competizione dell’opera, — шестьсот заявок принял в этом году. Как раз в эти минуты на этом конкурсе подводят итоги, в Большом театре начался финальный гала-концерт, глава российского государства приветствовал его участников. Это конкурс исполнителей итальянской оперы. Но основал его немец, Ханс-Йоахим Фрай, менеджер и режиссёр, четверть века назад основал, и до сих пор несёт за него полную ответственность.

Тирольские трели в исполнении оперного режиссера Ханса-Йоахима Фрая в начале этого международного конкурса никого не смущают. Уроженец Нижней Саксонии, получивший недавно российское гражданство, свои познания русского как иностранного пока не демонстрирует, но душой уже, похоже, здесь.

"Мое сердце здесь. Я очень ценю и люблю Россию. Очень благодарен президенту страны за то, что у меня теперь есть российский паспорт. Я вижу свою роль в том, чтобы быть проводником между Европой и Россией, между нашими культурами, сближая музыку, страны и людей", — рассказал Ханс-Йоахим Фрай.

Пели конкурсанты только на итальянском, главном оперном языке мира. Голос, техника, музыкальность, интерпретация, индивидуальность — жюри оценивает участников сразу по нескольким критериям. Для многих начинающих певцов это в том числе и шанс получить работу: лучших пригласят в европейские театры. В жюри — директора, менеджеры, агенты.

Туган Сохиев, главный дирижёр-музыкальный руководитель Большого театра, член жюри конкурса: "Когда открываются новые имена, молодые приезжают интернациональные артисты для участия в этом конкурсе. Мне кажется это здорово, что юбилейный конкурс, 25-й, проходит в Большом театре. У нас есть возможность познакомиться с новыми именами".

Отбор участников на смотр начался еще в ноябре. В Москву приехали 90 претендентов. Юлия Ситникова сейчас проходит стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской. Узнав о конкурсе, решила попробовать свои силы.

Юлия Ситникова, участница конкурса: "Понимаешь, какой это высокий уровень. И на самом деле, мне кажется, что это подарок сейчас, что этот конкурс проходит в Москве. Потому что он проходил в разных столицах мира, а сложность его в том, что шесть арий, все на итальянском".

Александр Сотников — контратенор, выбирая произведение для прослушивания в Бетховенском зале Большого театра, обратился к сочинениям Генделя: "Видите, какие длинные арии? Целая простыня.
В конкурсах подобного масштаба я пробуюсь впервые. Меня привлекло, прежде всего, что это именно итальянский конкурс".

В финале лишь 12 лучших. Но даже сам факт участия в конкурсе такого уровня — уже знак качества для тех, кто собирается продолжать карьеру в оперном мире.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация