Самые доступные отечественные внедорожники
Многие кроссоверы хоть сегодня и оснащаются полноприводной трансмиссией, все равно не предназначены для более-менее серьезного бездорожья. А если нужно поехать на охоту, рыбалку, да и просто на дачу? К счастью, еще остались такие машины, которым это по плечу.
Рассмотрим три самых доступных отечественных внедорожника, и начнем с нестареющей классики – Niva Legend. Под капотом – настоящий островок стабильности: 8-клапанный бензиновый атмосферник объемом 1,7 л мощностью 83 л.с. Средний расход топлива – порядка 10 л. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. На бездорожье помогут постоянный полный привод, 200-миллиметровый клиренс, раздатка с понижающей передачей и блокировка межосевого дифференциала. Цена – от 777 000 рублей.
Второй вариант – близкая родственница "Легенды"– Lada Niva Travel. Под капотом – практически такой же бензиновый мотор на 1.7 литра, но мощность уже 80 л.с. Расход – чуть больше 10 литров. За внедорожные способности отвечают постоянный полный привод, клиренс в 220 мм, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и понижайка. В базе – светодиодные задние фонари, иммобилайзер, бортовой компьютер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом. Цена – от 1 003 000 рублей.
Третий отечественный внедорожник – УАЗ "Патриот". Он оснащается 150-сильным бензиновым двигателем объемом 2,7 литра. Средний расход топлива – 12,5 л. Коробка – 5-ступенчатая механика. Внедорожный арсенал составляют раздатка, подключаемый полный привод, клиренс в 210 мм и опциональная блокировка дифференциала заднего моста. В стартовой комплектации будут бортовой компьютер, электропривод и подогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники. Цена – от 1 405 000 рублей.
"Легенда" – самый доступный на сегодня внедорожник. Если нужно попросторнее, есть 5-дверная версия, но тогда уже лучше сразу брать "Тревел". Хотя устаревший мотор откровенно слабоват для обеих, а база практически пустая. "Патриот" покрупнее, мощнее, есть вариант с автоматом.
Кстати, если брать топовые версии, то у всех трех моделей будет приличный набор современных опций. Ну а что до внедорожных возможностей, то все отечественные варианты имеют неплохой потенциал. Кто больше, кто меньше – тут будет многое зависеть от человека за рулем. Впрочем, как всегда.