План спасения автопрома России. 10 пунктов
План по поддержке автомобильной отрасли представил российский Национального автомобильного союза (НАС) — всероссийской общественной организации, объединяющей автобизнес и автомобилистов. Одна из проблем, которую решает план, это поставки автозапчастей.
При этом в плане приветствуется развитие параллельного импорта запчастей. Россия испытывает недостаток автокомпонентов и запчастей в условиях сложностей с логистикой и заморозки работы в России ряда ключевых игроков. Это уже привело к росту цен от полутора до трех раз. Глава НАС Антон Шапарин отметил, что на 7 апреля Минпромторг пока не утвердил список позиций, в отношении которых можно будет официально перейти на параллельный импорт, то есть без участия и официального разрешения самого производителя и владельца бренда.
Параллельный импорт из стран, где цены на автозапчасти ниже, был запрещен после на фоне заявлений производителей о борьбе с контрафактом, напоминает Autonews. Это привело к тому, что запчасти в России стали много дороже, чем на других рынках. Необходимой мерой открытие параллельного импорта называет директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) Алексей Певхенен.
Второе предложение НАС, разрешение ввоза автомобилей в Россию физическим и юридическим лицам по упрощенной схеме с использованием таможенной декларации. Третье предложение: скидки в 50% на все таможенные сборы. Такая схема действует, например, в Белоруссии. Антон Шапарин уверен, что такие меры даже для льготных категорий уже сократит дефицит автомобилей и снизит цены.
Четвертая мера поддержки – полная отмена техосмотра для личных автомобилей и коммерческой автотехники. Но против такого подхода также активно выступают министерства. В частности, против этого – Минтранс.
Еще одно предложение НАС – отмена штрафов ГИБДД за выявленные неисправности автомобилей. Сейчас такой штраф составляет 500 рублей и требование по их обязательному устранению.
Шестое и седьмое предложение со стороны НАС – это снижение акцизов на бензин и отмена установки на автомобили обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Дефицит электронных компонентов для системы уже приводил к остановке работы крупных автогигантов. В итоге правительство разрешило временно выпускать машины без "тревожной кнопки", с обязательством доустановить систему позже. В НАС считают, что от системы можно отказаться и вовсе.
"Сейчас стоимость установки одной кнопки составляет более 100 тысяч рублей, – отмечает Шапарин. – Систему используют крайне редко. За шесть лет работы было сделано всего 145 тысяч реальных вызовов. При том, что в России каждый год продают более миллиона новых автомобилей".
Восьмое предложение: отмена системы взимания платы с грузовиков за проезд по федеральной трассе с помощью системы "Платон". Сборы с тяжелых грузовиков идут на ремонт дорог, но делают логистику существенно дороже.
Девятое предложение уже реализовано: начало действия "налога на роскошь" повышено с минимальных трех до 10 миллионов рублей стоимости автомобиля.
Минпромторг также планируют дать автопроизводителям отсрочку на уплату утилизационного сбора до декабря 2022 года. И это десятый пункт плана.