Театр из Каменск-Уральского показал на сцене Театра наций спектакль "Горка"
Театр "Драма номер три" в Москве одним днём. Два спектакля и сразу домой. Плотный график и деловой подход все же оставляют место для теплых встреч. На Фестивале театров малых городов России "Горка" была первой в списке показов. И стала в итоге лучшей — в жанре малой формы.
Евгений Миронов, народный артист России, художественный руководитель Государственного Театра наций: "Они существуют очень непосредственно и очень не театрально, как-то очень правдиво. Меня это сразило наповал. Обаятельные герои, обаятельное решение. Просто молодцы".
Спектакль показывают не на сцене, а в гардеробе. Автор пьесы — молодой драматург Алексей Житковский. Главная героиня — воспитательница детского сада Настя, которая работает только первый год, но уже к новогоднему утреннику оказалась на грани нервного срыва. Бесконечные вечерние переписки в родительском чате, заведующая, которая ждет идеальной постановки на зимнем празднике и требует, чтобы во дворе залили горку — целый ворох типичных детсадовских проблем, которые не дают расслабиться даже дома.
Алексей Логачев, главный режиссер Нижегородского театра юного зрителя, режиссер спектакля "Горка": "Про это и хотелось поставить спектакль о том, что люди к нам часто бывают несправедливы, люди по отношению к нам очень часто бывают злыми, недоброжелательными. А главная героиня все равно, несмотря на это, находит в себе силы оставаться добрым, благородным человеком".
Родители игнорируют просьбу сделать горку, песня к утреннику не получается. И девочка Алёна как всегда пристаёт к маленькому Озоду. Алену играет Алексей Калистратов. Он сам предложил ввести этого персонажа. В пьесе Житковского её нет.
"Там есть такой мальчик, который шпыняет. А еще девочки. А я предложил, говорю, а давайте я девочку сделаю? Тем более что вот мне там пошпынять кого-то — вообще за счастье", — рассказал актер.
В этой ежедневной суете Настя не замечает главного. Но однажды за Озодом не приходят родители. Настя ждет до последнего и приводит малыша домой. И этот плохо говорящий парнишка вдруг полностью меняет Настю.
Татьяна Васильева, актриса: "Случается такой момент, когда она очеловечивается. Когда вот этот Озод у нее припал к груди, к сердцу и она обмякла. И тут уже другая Настя, которая какая-то добрая, мягкая, чуткая. Такая Настя-мать проснулась".
Актеры театра рассказывают, что однажды на "Горку" пришел целый коллектив местного детского сада. От души смеялись, благодарили, и даже заведующая честно признала сходство со своей коллегой из спектакля.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.