18 апреля 2022, 09:02 18 апреля 2022, 10:02 18 апреля 2022, 11:02 18 апреля 2022, 12:02 18 апреля 2022, 13:02 18 апреля 2022, 14:02 18 апреля 2022, 15:02 18 апреля 2022, 16:02 18 апреля 2022, 17:02 18 апреля 2022, 18:02 18 апреля 2022, 19:02

Финальная часть тетралогии "Кольцо нибелунга" прозвучала в "Зарядье"

  • Финальная часть тетралогии "Кольцо нибелунга" прозвучала в "Зарядье"
  • Картинка
    Финальная часть тетралогии "Кольцо нибелунга" прозвучала в "Зарядье"
  • Финальная часть тетралогии "Кольцо нибелунга" прозвучала в "Зарядье"
Полусценическое исполнение оперы продиктовано пространством зала "Зарядье". Оркестр, как участник и главный герой, расположен в середине действа.

Солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представили в зале "Зарядье" четвертую часть "Кольца нибелунга" Вагнера – оперу "Гибель богов". Мария Трофимова – с подробностями.

"Гибель богов" в цикле Вагнера – самая масштабная опера. Длится более пяти часов. Именно с этой последней части композитор начинал работу над текстом "Кольца нибелунга". В Мариинском театре его поставили в 2002-м. Тогда цикл стал первой немецкоязычной постановкой тетралогии на русской сцене. Теперь, спустя 20 лет, Валерий Гергиев представляет свою версию.

Полусценическое исполнение оперы продиктовано пространством зала "Зарядье". Оркестр – как участник и главный герой – расположен в середине действа. Вокруг него выстроены все мизансцены.

"Мне помогает это ощущение состояния, волнения или природа нечеловеческая Брунгильды, потом человеческая. Вот это состояние очень сильно транслирует оркестр, помогает находиться на это волне, на гребне ее", – поделилась солистка оперной труппы Мариинского театра, заслуженная артистка России Татьяна Павловская.

В "Гибели богов" царят ненависть, зависть, обман. Вещие норны прядут нить судьбы. Тьма плетет интриги против света. Роман Бурденко – в роли Альбериха – горбатого карлика, нибелунга – больше похож на великана. Жаждущий власти кольца, его герой живет на болоте. За двадцать лет ожидания Зигфрида, он постарел. Одежда его выцвела – из зеленого превратилась в серый. Горб, накладной живот, фрак с длинными фалдами диктуют свою пластику персонажу, говорит солист.

"Вот фалды, что-то вроде хвоста, передвигаться с ним не так легко, приходится траекторию избирать. Но произведение такое эпичное, и, может быть, движения моего персонажа такие монументальные, потому что я держу свое копье, я в чем-то подражаю богам", – рассказал солист оперной труппы Мариинского театра Роман Бурденко.

Вагнер отрицал "оперность" своих творений, настаивал на их "синтетической" природе. И все-таки Вагнера идут в первую очередь слушать. Певцы его музыку сравнивают с космосом.

"Она и тонкая, и величественная, и мне очень нравится, что буквально на одной странице можно от какого-то совсем пианиссимо, от шепота перейти к громогласной, совершенно штормовой динамике", – отметил солист оперной труппы Мариинского театра Михаил Петренко.

После выступления в Москве оркестр Мариинского театра отправится на гастроли Московского Пасхального фестиваля, который ждут в Мурманске, Петрозаводске, Казани, Екатеринбурге.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация