15 мая 2022, 11:19 15 мая 2022, 12:19 15 мая 2022, 13:19 15 мая 2022, 14:19 15 мая 2022, 15:19 15 мая 2022, 16:19 15 мая 2022, 17:19 15 мая 2022, 18:19 15 мая 2022, 19:19 15 мая 2022, 20:19 15 мая 2022, 21:19

Импортируемое замещение: заводы Кореи и Китая получили новые ОТТС

Неожиданно южнокорейские и китайские автопроизводители получили новые сертификаты Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Ситуация может показаться странной, ведь у них уже были сертификаты Росстандарта на производимые в России и странах СНГ машины. В чем же дело?

Geely, JAC, Haval, KIA, Genesis и Hyundai неожиданно получили новые сертификаты Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). При этом корейские производители оформляют ОТТС на машины корейской сборки с конца февраля, а китайские – проходят двойную сертификацию весной. Новые документы позволяют продавать в России автомобили, которые произведены не в России или странах СНГ, а на заводах в Китае и Южной Корее.

Ситуация может показаться странной. JAC S6 в Россию должны приезжать на продажу с площадки "СарыаркаАвтоПром" в Казахстане, кроссоверы Geely Coolray и Atlas Pro с белорусского предприятия "БелДжи", а Haval Dargo – вообще должен был производиться в Туле. Но теперь их могут поставлять на российский рынок напрямую из Китая. Неужели ввозить готовые машины в Россию выгоднее, чем производить локально? Импортированные машины вряд ли будут дешевле, так как производителю нужно будет заплатить на таможне полную пошлину.

В чем же дело? "Авторевю" пришло к выводу, что расширенный сертификат Росстандарта выгоден для Hyundai, Genesis и KIA. Если сборка автомобилей в Калининграде на заводе "Автотор" или перевозка с него будет затруднена, то препятствий для продажи в России Hyundai Santa Fe, Genesis G70 и GV80, а также KIA K5, KIA Soul, KIA Seltos, KIA Sorento, KIA Stinger и обновленного KIA Sportage корейского производства не будет.

Кроме того, южнокорейские и китайские производители могут изменить логистику завоза машин в Россию, сделав основную ставку на российские дальневосточные порты. К "двойной сертификации" производители прибегли и на случай длительных простоев собственных заводов.

Всегда лучше держать яйца не в одной корзине, гласит народная мудрость. Кроме того, в условиях ухода из России ряда западных производителей и роста отложенного спроса на автомобили, российскому рынку могут понадобиться дополнительные машины, которые на российских, казахстанских и белорусских заводах просто не произвести. И тогда сработает резервный ОТТС. Между тем, в самой Южной Корее очереди за новыми автомобилями после пандемии коронавируса уже выстроились на полгода вперед.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация