Китайские автомобили вдвое увеличили свою долю в России
За один месяц китайские автопроизводители вдвое нарастили свою долю на российском рынке. За апрель каждый восьмой продаваемый автомобиль был китайским, а их представительство в статистике продаж увеличилось с 6 до 12 процентов. И это при том, что средняя цена китайской машины с начала 2022 года стала наполовину выше.
Общие цифры пока еще не так впечатляют. Эксперты агентства "Автостат" отмечают, что за месяц был продан 3 тысячи 521 новый автомобиль. При этом россияне отдавали явное предпочтение автопродукции с логотипом Chery. Этих машин было продано 1 тысяча 143 штуки. Сокращение продаж составило 69 процентов. А что с ценой? Почти все китайские марки подорожали наполовину.
Цена на машины выросла на 49 процентов: Chery Tiggo 7 Pro подорожал в базе с 1 миллиона 690 тысяч до 2 миллионов 520 тысяч рублей, а Chery Tiggo 4 – с 1 миллиона 140 тысяч до 1,7 миллиона. На 61 процент подорожал Chery Tiggo 8 Pro. Флагман марки, стартовавший в цене с 2 миллионов, перебрался за отметку 3 миллиона 220 тысяч. Tiggo 7 Pro стал лидером продаж среди китайцев за месяц – 469 машин, на втором месте – Tiggo 8 Pro с показателем 408 автомобилей.
Второе место по продажам заслужил Haval. До тысячи продажи недотянули всего из-за 21 оставшейся в дилерских центрах машины. Это 71-процентное сокращение продаж. 51 процент – рост цены у Haval F7x. Новая цена – 2 миллиона 689 тысяч рублей. 53 процента в цене добавил Haval F7, подорожавший до 2 миллионов 639 тысяч, на 64 процента прибавил в цене Haval F9. Теперь вместо 2 миллионов 989 тысяч он стоит 4 миллиона 899 тысяч рублей. А лидером подорожания не только у Haval, который владеет автозаводом в Туле, но и среди всех китайских автомобилей, стал Jolion. Цена на него выросла на 71 процент до 2 миллионов 399 тысяч. По такой цене машину приобрели 397 владельцев. Машина замкнула топ-3 бестселлеров авторынка.
Третье место по продажам у Geely. 624 машины и падение продаж на 68 процентов. Coolray купили 244 раза, 186 кросс-купе Tugella также обрели себе владельцев.
На 48 процентов подорожали выделившиеся в отдельный бренд EXEED. TXL с 2,7 миллиона добрался до четырех, а VX "потяжелел" с 3,3 миллиона до 4 миллионов 880 тысяч рублей. Всего было продано в апреле 2022 года 506 этих машин.
Все остальные китайские марки не продали за месяц и сотни машин. FAW Besturn X40 не спасло даже то, что он стал самым доступным китайским кросовером. Сейчас машина стоит 1 миллион 602 тысячи рублей, автомобиль с начала года подорожал всего на 18 процентов.
Стоит отметить, что китайские модели отвоевали долю на падающем рынке, откуда просто дезертировал ряд производителей. При этом падение общего рынка автопродаж в апреле на фоне быстрого роста цен составило почти три раза.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.