20 мая 2022, 13:18 20 мая 2022, 14:18 20 мая 2022, 15:18 20 мая 2022, 16:18 20 мая 2022, 17:18 20 мая 2022, 18:18 20 мая 2022, 19:18 20 мая 2022, 20:18 20 мая 2022, 21:18 20 мая 2022, 22:18 20 мая 2022, 23:18
  • Иван Зенкевич

Chevrolet Niva FAM 1: не хуже иномарки

  • Chevrolet Niva FAM 1: не хуже иномарки
  • Картинка
    Обзор ретро-авто Chevrolet Niva FAM 1
  • Chevrolet Niva FAM 1: не хуже иномарки
В конце 90-х в Тольятти родился полноприводный автомобиль повышенной проходимости ВАЗ 2123. Пережив несколько модификаций, он выпускается до сих пор.

Ну, в общем, кто не знает Ниву? Ниву знают все. Но вот этот экземпляр при внешнем сходстве способен удивить даже опытных "нивоводов". Знакомьтесь: Шеви Нива ФАМ-1.

Именно эта модель должна была пойти на экспорт как один из продуктов совместного предприятия "GM-Автоваз". Первые экземпляры сошли с конвейера в 2006 году. В дизайне существенных различий искать не стоит: это всё тот же "одутловатый" кузов с глазастыми фарами.

Вот он – момент истины. Открываем капот, а тут мотор от Опеля Z18XE, объёмом 1,8 литра, мощностью 125 л.с. И он стоит не поперёк, а вдоль. И как они это сделали?

Да как – с трудом! Чтобы установить этот двигатель и коробку "Айсин" пришлось придумывать 700 новых деталей. Опелевский агрегат не был рассчитан на полный привод. В салоне тоже есть различия. Две подушки безопасности, уйма регулировок сидений и даже кондиционер.

В целом для 2006 года машина выполнена вполне нормально и не лишена удачных решений. Скажем, клавиши стеклоподъёмников на ручках в нужном месте. Удобен и блок управления кондиционером, как и воздуховоды.

Но всю прелесть этой "Нивы" понимаешь, только запустив мотор. Едет она бодро, уверенно и без напряга. Совсем другой звук. Ни разу не хуже иномарки. Динамика однозначно выросла. Сотню автомобиль настигает за 12 секунд. Важная деталь: мотор, КПП и раздатка – это единое целое. Нет никаких крестовин и шрусов, а значит – минус вибрации.

Нет, шум, конечно, есть. Всё-таки мосты никто не менял, но он не утомителен. И с другом поговорить можно, а не поорать.

Проект должен был пойти в серию, но то завод по производству моторов в Тольятти не стали строить, то еще что-то. А потом выпуск этого движка в Германии был прекращен. АвтоВАЗ всё же успел собрать 1000 таких автомобилей, и они разошлись по России. Точно известно, что за границу их не поставляли, хотя документы и сертификация были готовы.

В 2008 году эта история завершилась, по сути, не успев начаться. А ведь я приятно удивлен этой Нивой! И раздосадован, что она так и не пошла в серию.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация