29 мая 2022, 19:20 29 мая 2022, 20:20 29 мая 2022, 21:20 29 мая 2022, 22:20 29 мая 2022, 23:20 30 мая 2022, 00:20 30 мая 2022, 01:20 30 мая 2022, 02:20 30 мая 2022, 03:20 30 мая 2022, 04:20 30 мая 2022, 05:20

Московский губернский театр поставил поэтический спектакль "Чужие берега"

  • Московский губернский театр поставил поэтический спектакль "Чужие берега"
  • Картинка
    Московский губернский театр поставил поэтический спектакль "Чужие берега"
  • Московский губернский театр поставил поэтический спектакль "Чужие берега"
В 1933-ем году произошло событие исключительное, Нобелевскую премию по литературе присудили лицу без гражданства. Лицом этим был русский писатель Иван Бунин. Награду ему вручили с формулировкой "за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы". Такое вот возможно — в чужой стране развивать родную традицию. А ведь Бунин — только один из многих с подобной судьбой.

Как раз о них, о русской эмиграции, так называемой, "Первой волны" Московский губернский театр поставил спектакль "Чужие берега". Поэтический спектакль.

Китайская музыка — и русская поэзия. Спектакль посвящен литературе первой волны русской эмиграции. В начале действие происходит в Китае, в городе Харбин.

Ольга Матвеева, режиссёр: "В Харбине, начиная с начала ХХ века была очень большая русская диаспора. Издавалось до семи поэтических книжек в год, у них выходили литературные журналы, русские газеты, в Харбине был русский оркестр, антреприза артистов".

В отличие от европейской эмиграции, русские переселенцы в Китай остались практически неизвестными. На Московской сцене впервые звучат произведения Арсения Несмелова.

Создатели постановки провели настоящее исследование, сотрудничали с музеями, консультировались с экспертами. Работали в музыкальных архивах.

"Вы услышите в спектакле песню "Новые бублички", написанную Строком. Она более была известна и популярна в инструментальном исполнении, а вот записана с текстом была всего один раз. Мы провели очень большую работу, чтобы расшифровать полный текст этой песни", — рассказала Ольга Матвеева.

Дух времени старались воссоздать максимально детально. Использовали только натуральную материю, чтобы визуально пластика тканей была точно такая же, как на старых фотографиях. А для создания формы белогвардейцев сотрудничали с военными историками.

Андрей Климов, художник: "Вы просто не представляете, какая сейчас колоссальная проблема сшить эту форму, потому что нет тканей, и форму мы заказывали в Белоруссии. Учитывая сложные пути доставки, изготовления всяких звездочек так далее".

Второе действие — Париж. Тексты двух десятков авторов. Это завершающий спектакль поэтической трилогии, поставленной в Губернском театре. Серебряный век, шестидесятые, эмиграция.

Сергей Безруков, художественный руководитель Московского Губернского театра, народный артист России: "В этом спектакле показано вот это ощущение родины и любви к родине, настоящей любви. И вот эта тоска по родине... Нам очень хотелось передать в этом спектакле именно вот это ощущение".

Пространство спектакля условное — то ли вокзал, то ли порт. Ведь многие не распаковывали чемоданы — были уверены, что вернутся очень скоро.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация