Мастерская Петра Фоменко завершает сезон "Опасными связями"
Мастерская Петра Фоменко завершает сезон "Опасными связями". Роман де Лакло поставил Егор Перегудов в подчёркнуто традиционном ключе, но без лишнего морализаторства. Получилось очень красиво и страшно. Валерия Кудрявцева была на премьере.
Последняя премьера сезона в театре Мастерская Петра Фоменко – на старой сцене. В камерном зале – на 70 мест. И, судя по яркой, вкусной декорации, блюда обещают подавать изысканные. "Опасные связи" Пьера Шодерло Де Лакло – галантный XVIII век, эпоха пудренных париков, избыточности и чувственной порочности. Режиссер Егор Перегудов решил обратиться к знаменитому сатирическому роману о нравах французской аристократии, представляя для постановки лишь один театр: Мастерскую Петра Фоменко. Тогда он еще не знал, что в театре давно подступались к этому материалу. В результате в постановке сошлись все мечты.
"Мне кажется, нет более актуального произведения, что касается вопросов, так называемой, новой этики, которые сейчас очень оживленно дискутируются и обсуждаются: взаимоотношения полов, что такое мужчина, что такое женщина, что такое вообще мужской и женский пол. Также поднимаются вопросы самосознания женщины, вопросы феминизма, вопросы харрасмента. Всё это было во времена Шодерло Де Лакло, просто было облечено в какие-то другие формы, всё это вызывало дикий интерес", – отметил режиссер Егор Перегудов.
В инсценировке Егора Пергудова, конечно, лишь избранные письма из 175, написанных Де Лакло. Но и из них рождается яркая, легкая, полная намеков и скрытого эротизма, одновременно психологически глубокая и философская история, в которой – пресыщенность, страсть, искушение и неизбежная плата за них.
В камерном зале бесстыдные мысли героев де Лакло, их каверзные интриги и циничные соблазнения – все на расстоянии вытянутой руки. Как и очевидность того, что красота внешняя не гарантирует красоты чувств, мыслей, поступков. Мастер-класс по поцелуям от Полины Кутеповой в роли маркизы де Мертей запомнится многим.
Тема овощей и фруктов как аллегорических предметов – яркая нить в спектакле. Заступив на территорию натюрмортов и оживив их, люди пожирают друг друга так же легко, как яблоко или пучок сельдерея.
"Мы стараемся эту историю поднять чуть выше и сделать такую историю несчастливой любви или любви, в которой они не могут признаться, и поэтому они рушат и крушат всё вокруг и уничтожают всех, кто рядом, для того, чтобы не признаваться себе, что на самом деле ты можешь и любить, а еще можешь быть слабым", – отметил Перегудов.
В предисловии к "Опасным связям" Де Лакло пишет, что лучшее время, для чтения его романа: "когда заботливая мать – дает его дочери в день замужества. Чтобы та могла узнать обо всем, что происходит между мужчиной и женщиной". И такая тема, конечно, на все времена.
Подписывайтесь на страницы телеканала «Россия-Культура» в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.