ПМЭФ-2022 16 июня 2022, 20:38 16 июня 2022, 21:38 16 июня 2022, 22:38 16 июня 2022, 23:38 17 июня 2022, 00:38 17 июня 2022, 01:38 17 июня 2022, 02:38 17 июня 2022, 03:38 17 июня 2022, 04:38 17 июня 2022, 05:38 17 июня 2022, 06:38
  • Наиля Аскер-заде

Чиновников – на "Лады": глава АвтоВАЗа обещает обновить модельный ряд

  • Картинка
  • Чиновников – на "Лады": глава АвтоВАЗа обещает обновить модельный ряд
  • Картинка
    Granta, две "Нивы" и Vesta: Максим Соколов рассказал о задачах АвтоВАЗа
  • Чиновников – на "Лады": глава АвтоВАЗа обещает обновить модельный ряд
АвтоВАЗ готов обеспечить госслужащих отечественными автомобилями, если такое решение примут. Каким будет модельный ряд? Сколько стоит самая востребованная на рынке бюджетная Lada? Какая модель готовится к выпуску в июле? Как решается вопрос импортозамещения комплектующих? О ближайшем будущем предприятия в эксклюзивном интервью Наиле Аскер-заде рассказал гендиректор автогиганта Максим Соколов.

Через пару часов после того, как в рамках Петербургского экономического форума прозвучало предложение пересадить чиновников на отечественные "Лады", на улицах Северной столицы машину протестировали губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и глава АвтоВАЗа Максим Соколов. На автомобиле Lada Vesta они приехали на совещание о развитии автопрома. О том, какие идеи планируют воплотить в ближайшее время отечественные автопроизводители, и какие машины под брендом Lada будут массово сходить с конвейера, в интервью Наиле Аскер-заде рассказал глава автогиганта Максим Соколов.

– Производителям разрешили упростить комплектации автомобилей. Расскажите о том, как АвтоВАЗ реализует эту программу по выпуску так называемых упрощенных авто?

– Это действительно был важный и необходимый шаг. Это позволило нам достаточно быстро запустить конвейер АвтоВАЗа, и уже 8 июня первые автомобили упрощенной модели Lada Granta сошли с конвейера Тольятти. Там нет некоторых узлов, которые не являются критичными для езды на автомобиле. Это в первую очередь подушки безопасности, это системы ABS и боковой устойчивости автомобиля. Но в тоже время это современный комфортный и, в принципе, экологически приемлемый автомобиль, который будет востребован рынком. И мы, конечно, будем совершенствовать наш модельный ряд. Уже в июле сойдет с конвейера в том числе традиционная Lada Niva. В дальнейшем мы будем расширять линейку производства. Поэтому это решение было очень важным и своевременным.

– Расскажите про стоимость таких авто.

Стоимость таких авто будет начинаться от 660 тысяч рублей. Это самый дешевый автомобиль на сегодняшний день в нашей стране.

– Бюджетная версия?

– Да, поэтому рынок будет достаточно широким. И мы надеемся, что эта модель будет пользоваться спросом.

– А какие автомобили АвтоВАЗа сейчас пользуются наибольшим спросом?

– Если говорить о тех, которые мы уже выпускаем, это Lada Granta. Планируем выпускать с июля Lada Niva, а в последующем это и Niva Travel, так сказать, обновленный вариант легендарной "Нивы". До конца года мы ведем активную работу по достижению возможности выпустить новую модель Lada Vesta. Наверное, с начала следующего года такие машины сойдут с конвейера нашего завода. А в дальнейшем это будет во многом зависеть от того технологического суверенитета, который сможет достичь наш завод, наша отрасль, обезопасить себя от импорта комплектующих, которые попадут под санкции.

– Министр финансов Антон Силуанов предложил чиновников пересадить на "Ладу". Справитесь?

– Конечно, да. Мы справимся с любой задачей, в том числе и с такой почетной для нас миссией, что руководство и чиновники нашей страны будут использовать отечественный автомобиль Lada для своих поездок.

– Одна из главных задач, которая сегодня стоит перед АвтоВАЗом, это импортозамещение и поиск новых зарубежных партнеров взамен тех, которые покинули наш рынок. Как будете ее решать?

– Мы сейчас в круглосуточном режиме практически работаем со всеми нашими партнерами из в основном дружественных стран по поставке и замещению комплектующих и узлов агрегатов автомобилей, которые попали в так называемые санкционные списки. В таком же режиме работает наш научно-технический центр, инжиниринг АвтоВАЗа. И я уверен, что в обозримом будущем нам удастся решить эту задачу и выпускать высоко глубоко локализованные автомобили на всех конвейерах нашего завода.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация