Грубоват в манерах: почему на недостатки "Патриотов" закрывают глаза
С ульяновским "Патриотом" мы уже знакомились. Но сегодня мы имеем дело с его особенной, экспедиционной версией. Выясним, чем интересен этот красавец.
Автомобиль выделяется ярким оранжевым кузовом и набором спецоборудования. В него входит дополнительный багажник на крышу и лестница сзади, тягово-сцепное устройство, встроенная в передний бампер лебедка, защита порогов и внедорожные шины со "злым" рисунком протектора.
За все это ульяновцы просят 220 000 рублей – в дополнение к цене 1,9 миллиона за топ-версию.
Конкурентов у UAZ Patriot, считай, что нет. Lada Niva Travel существенно меньше, Haval Dargo выглядит браво, но это обычный кроссовер без блокировок и понижайки. А Great Wall H9 чуть ли не в два раза дороже УАЗа.
Салон Patriot подкупает простором. Места хватит на баскетбольную команду.
Багажник тоже не маленький. Но почему-то при таком запасе УАЗ не ставит сюда третий ряд сидений, хотя бы в качестве опции.
На водительском месте – вполне современная обстановка. Штурвал регулируется в двух плоскостях, есть обогрев руля и ветрового стекла, климат-контроль, современная медиасистема с сенсорным экраном, навигатором и камерой заднего вида.
Дизель на этой модели так и не появился – сюда по-прежнему ставят атмосферный бензиновый двигатель Заволжского моторного завода рабочим объемом 2,7 литра, мощностью 150 лошадиных сил.
УАЗ уверенно ускоряется с малых оборотов. Правда, на шоссе начинает напрягать высокий уровень шума от работающего на высоких оборотах двигателя – хочется переключиться на шестую передачу, а ее нет. В общем, машине до зарезу нужна более современная, многоступенчатая трансмиссия.
Смущает и высокий расход топлива. В городе УАЗ легко тратит 16 литров на 100 километров. Для 4-цилиндровой машины это многовато.
С другой стороны, весит автомобиль больше двух тонн и, как следствие, не особо быстро отзывается на команды водителя. Но по-настоящему модель раскрывается на бездорожье. Для нее эта родная среда обитания. Большинство препятствий преодолевается на одном только заднем приводе. Переднюю ось приходится подключать редко, как и пониженную передачу. А уж до задней блокировки дело и вовсе не доходило.
Да, Patriot немного грубоват в манерах, но по проходимости УАЗ – один из самых лучших автомобилей в сегменте. И за это я на многое готов закрыть глаза.