Маленький, но харизматичный: за что джиперы любят Suzuki Jimny
В эру кроссоверов эта модель остается верна надежной внедорожной схеме: рамная конструкция плюс жесткие неразрезные мосты спереди и сзади. У нее классический для вездеходов трехдверный кузов и милые сердцу круглые фары. Цена тестового Jimny – 2 059 000 рублей. C конкурентами негусто: разве что Lada Niva, которая, правда, давно не обновлялась. А компактные полноприводники вроде Haval Jolion или Kia Sportage относятся к классу кроссоверов и проходимость у них слабенькая.
Салон "Джимни" мягко говоря невелик. Чтобы забраться на второй ряд, надо быть эквилибристом. Багажник – чисто символический, вмещает 85 литров. Если надо перевезти что-то крупнее кейса, придется складывать спинки заднего сиденья. А вот водительское место вопросов не вызывает. Обзорность хорошая, дизайн интерьера так и вовсе умиляет: только посмотрите на эти декоративные болты на панели приборов! На прошлое поколение Jimny ставили совсем уж скромные бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,3 литра, сейчас не сильно больше – 1,5 литра.
Мощность и крутящий момент не впечатляют: 102 лошадиные силы и 130 Нм, соответственно. Однако вкупе с ладно настроенным четырехступенчатым автоматом машина набирает ход куда бодрее предшественника. Хотя 15 секунд разгона до сотни по нынешним временам все же многовато.
Оставаться серьезным за рулем Jimny решительно невозможно: не покидает ощущение, что едешь на какой-то игрушке. Машина гуляет по траектории и немилосердно подпрыгивает на лежачих полицейских. Имейте в виду: на асфальте можно ехать исключительно в режиме монопривода, заднюю ось положено подключать только на бездорожье. Тут Jimny традиционно хорош. Короткая база, хороший клиренс, малые углы въезда и съезда вместе с полным приводом и понижающей передачей позволяют творить чудеса.
Маленький, но очень харизматичный Jimny подкупает смесью игрушечного дизайна и серьезной внедорожной конструкции. Неудивительно, что его любят заядлые джиперы.