ДТП и дороги: подготовлены требования к беспилотным авто
Эксперты считают, что многим областям придется серьезно модернизировать дорожную инфраструктуру. Также потребуется внести изменения в ПДД и КоАП.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов можно ознакомиться с документом, который устанавливает правовой режим для экспериментальной эксплуатации беспилотных автомобилей.
В проекте отмечается, что беспилотные автомобили будут разделены на две группы. В первую входят машины, в которых постоянно находится водитель-испытатель. Во вторую — транспортные средства, передвигающиеся полностью в автономном режиме. Они, в свою очередь, должны быть оборудованы камерами, которые в постоянном режиме записывают обстановку вокруг.
К водителям-испытателям предъявляются отдельные требования. Стаж вождения у них должен быть не менее трех лет.
В Минэкономразвития пояснили, кто и как будет нести ответственность в случае ДТП с беспилотником. Любая авария будет оформляться согласно ПДД.
Если в результате расследования будет установлено, что причиной ДТП стала некорректная работа программы, которая управляет транспортным средством, то к ответственности могут привлечь разработчика или владельца автомобиля.
В ведомстве обратили внимание на то, что пока не могут назвать сроки запуска эксперимента. Проект должен быть изучен Минтрансом, Минпромторгом и МВД.
Президент России Владимир Путин в июне этого года прокомментировал ситуацию с беспилотными автомобилями. "Если не дай Бог что случится, с кого спросить?", — интересовался глава государства.