Как диаметр изменит транспортную схему Москвы
Над головой палящее солнце и плюс 27. Под ногами все 170 – именно такая температура асфальта в момент его укладки.
Александр Сергеевич 50 лет назад строил МКАД. Теперь – Московский скоростной диаметр. "Раньше все было по большей части вручную, а сейчас все делает электроника", – говорит он. Но, конечно, под контролем человека. Вслед за асфальтоукладчиком идут строители и проверяют толщину покрытия – оно должно быть не тоньше пяти сантиметров, чтобы скрылись все швы. Без таких швов строить мосты и эстакады просто нельзя. Благодаря им вся эта сложная конструкция и не разрушается.
Основные работы сейчас идут на участке от Ярославского шоссе до Дмитровского. Здесь уже закрепляют отбойники и проводят освещение. В сентябре этот отрезок соединит две части хорды – север и восток города.
"Это будет историческое событие. Этот участок завершает соединение трассы от Бусиновской развязки до Некрасовки. Это большое дело. И с точки зрения экологии меньше будет перепробегов. Связанность десятков магистралей, которые пересекает эта хорда", – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Хорда заметно разгрузит сразу несколько крупных шоссе, центр города, Третье транспортное кольцо и МКАД.
"Это дополнительная связь, дополнительная хорда между МКАД. Людям, которым необходимо ехать на Питер, не нужно выезжать на МКАД из центра, ехать по МКАД, они сразу выехали на хорду и выехали на скоростную трассу", – пояснил Валерий Фабер, управляющий проектом Северо-Восточной хорды.
Но это лишь часть Московского скоростного диаметра. Трасса длиной 68 километров пройдет насквозь с юга на север и выйдет за пределы города. От Симферопольского шоссе до платной дороги "Москва – Санкт-Петербург" и строящейся М-12 "Казань – Москва". Тем самым диаметр станет самой длинной бессветофорной магистралью России. С одного конца города до другого можно будет проехать всего за 40 минут.
В отличие от других трасс, находящихся в черте города, здесь разрешенная скорость будет самой высокой – 90 километров в час. Быстро и свободно – три полосы в одну сторону и три в другую.
А чтобы дорогу не заблокировал транзитный транспорт, приняли решение в будущем сделать въезд на магистраль платным для иногородних автомобилей. Но жителей Москвы и Подмосковья это не коснется.
Полностью открыть движение по скоростному диаметру планируют уже в следующем году.