В "Школе драматического искусства" прошел сбор труппы после объединения с Центром Мейерхольда
Встреча труппы "Школы драматического искусства" после летних каникул в этом году особенная. Это первый сбор после объединения с Центром имени Мейерхольда. Как в новом сезоне организационные перемены отразятся на жизни театра, расскажет Яна Музыка.
Для "Школы драматического искусства" – это первый сезон в преобразованном виде. В театра теперь есть вторая площадка – Сцена на Новослободской. Коллектив расширился, в репертуарной политике появятся новые направления.
Юридический процесс длился пять месяцев и завершился в августе. "К государственному бюджетному учреждению культуры "Школа Драматического искусства" было присоединено другое государственное бюджетное учреждение города Москвы – театрально-культурный центр имени Всеволода Мейерхольда", – пояснила директор Театра "Школа драматического искусства" Ольга Соколова.
Сцена на Новослободской продолжит использовать модель, когда на площадке работают резиденты. В том числе новые команды. "Вахтанговский практикум – объединение во главе с режиссером Асей Князевой. Спектаклем этого режиссера мы будем открывать игровой сезон 8 сентября на Новослободской. Это уже хорошо знакомая в этом сценическом пространстве Мастерская Дмитрия Брусникина, которая выходит с новой работой. Премьера буквально в сентябре. И очень приятно отметить, что мы придумали разные совместные истории с оперно-драматической студией Ивана Поповски", – рассказала Ольга Соколова.
Запланировано шесть премьер на одной сцене и десять событий на другой. Много спектаклей по текстам классиков: русских, советских и мировых. Худрук актерско-режиссерской лаборатории Игорь Яцко поставит Горького – второй вариант Вассы Железновой. "Я вообще очень люблю делать вещи авторские, которые завершали творческий путь. В них есть всегда какой-то завет потомкам, какое-то тайное послание. Какое-то завещание будущим временам", – отметил художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории Театра "Школа драматического искусства" Игорь Яцко.
В премьерной афише много названий, связанных с юбилеями. 400 лет Мольеру – спектакль "Мольер. Экспромт". 85 лет Вампилову – "Старший сын". 150 лет Рахманинову – опера "Алеко". "Василий Теркин" был опубликован в 1942-м, 80 лет назад. Поэму поставит ученик Валерия Фокина – Глеб Черепанов. "Именно в этом произведении есть игра, что очень присуще этому театру. Поэтому, мне кажется, такой материал для немного русской комедии дель арте даже. Там есть масочность в природе. Русская комедия дель арте на материале Твардовского, мне кажется, это интересная затея", – заметил режиссер Глеб Черепанов.
Важнейший для театра проект – спектакль по Гофману, в котором задействовала большая часть труппы. В постановке будет много музыки, в том числе самого Гофмана. Постановщик – и.о. декана режиссерского факультета ГИТИСа Екатерина Гранитова. "Целиком оно называется – не выговоришь. "Житейские воззрения кота Мурра в присовокуплении макулатурных листов из биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера". То есть, мы сократили до загадочного названия "Мурркулатура Гофмана", – предложила режиссер Екатерина Гранитова.
В труппе подчеркивают: В ШДИ Анатолий Васильев заложил исследовательскую традицию. И каждая премьера – это изучение театра как науки и как таинства.