Названы пять долгожданных автопремьер второй половины года
Самая ожидаемая среди них – кроссовер от Omoda, суббренда Chery, который получил обозначение C5. У него будет, правда, всего-навсего один 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 147 лошадиных сил с бесступенчатым вариатором, но зато предлагаться машина будет в трех комплектациях и 13 расцветках. Именно не в 13 цветах, а в 13 расцветках. Вы правильно поняли, что ряд кузовов будут выполнены в двухцветном исполнении.
Цены на новинку еще не определены. Зато назван широкий круг ее конкурентов: Omoda C5 станет "убийцей" для Karoq от временно и безвременно ушедшей с российского рынка Skoda, а также создаст неприятности для продаж кроссовера KIA Seltos, входящих в топ-10 машин с автоматической коробкой передач. Еще одной жертвой автомобильной "о'моды" может стать Nissan Qashqai. Компакт попадает в зазор между китайскими же Geely Coolray и Haval Jolion. И главное, Omoda делает ставку не только на дизайн, имидж и новомодные медные вставки, но и на зимний пакет. Именно отсутствие зимних прибамбасов, рассчитанных на русскую зиму, всегда называлось главной проблемой китайских автомобилей.
BMW и Mercedes-Benz в России намерена серьезно потеснить еще одна китайская новинка. Это среднеразмерный кроссовер с "Красным знаменем" на переднем крыле с более демократичным ценником – Hongqi HS5. Точная дата его приезда пока скрывается. Но поговаривают о появлении "Красных знамен" в России уже в октябре. Чем может похвастать Hongqi HS5? Прежде всего двухлитровым бензиновым 224-сильным турбомотором, передним приводом и автоматической коробкой передач. Вслед за прямым конкурентом BMW X3 подтянутся и электрический кроссовер E-HS9, а также седаны Hongqi ("Хунцы") H5 и H9.
Есть в списке премьер и российская разработка. Это электрический грузовик на базе УАЗа EVM Pro. Его плюс в том, что в нем все отечественное, кроме одного элемента – аккумулятора, обеспечивающего пробег в 300 километров на одной подзарядке. Грузоподъемность электрического УАЗика составляет тонну при собственной массе в 3,5 тонны. А скорость не превышает 80 километров в час, но для экологически чистой машины, развозящей товары, большего и не требуется.
Уже этой осенью выйдут за ворота липецкого завода "Моторинвест" первые седаны Evolute i-PRO. Абсолютной новинкой эту модель не назовешь: первый липецкий электромобиль базируется на китайской платформе от Dongfeng Aeolus E70. Двигатель у него в 163 лошади, а аккумулятор обеспечивает 420 километров пробега до подзарядки. Цена новинки – 3 миллиона, но если вычесть почти миллион госсубсидии, то выйдет уже приемлемая сумма.
До конца осени Chery выведет на российский рынок обновленный паркетник Tiggo 4 Pro. Комбинировать будет из чего: три силовых агрегата и пять комплектаций. Российским покупателям на выбор будут предложены пятиступенчатая механика или два разных вариатора, полуторалитровый 113-сильный бензиновый турбомотор или полуторалитровый турбодвигатель уже мощностью 147 лошадиных сил.
Все ли это новинки? Не все. До конца 2022 года сюрпризы еще возможны. Например, в России может появиться солидный внедорожник Geely Monjaro. Monjaro построен на той же модульной платформе CMA, что Geely Tugella и Volvo XC40, но для него расстояние между осями растянуто еще на 14,5 сантиметра. 238-сильный двухлитровый турбомотор с восьмиступенчатой АКПП дешевым не будет. Цены будут стартовать от 4 миллионов рублей.
Также до Нового года в Россию доедут и китайские танки. По крайней мере, один из них. Это Tank 300 от Haval ("Хавейл"), чей дизайн перекликается с уже дебютировавшим Haval Dargo на базе Haval H9.
А как же иранские машины, спросите вы. Они тоже приедут. Но в начале следующего года.