Россияне назвали главный недостаток китайских авто
То, что китайские машины еще далеки от идеала, выявил опрос, проведенный "Аргументами и Фактами". Больше всего внимания россияне уделяют эргономике, салону и посадке. Плохой обзор, что вперед, что назад, отмечает большинство российских водителей. У высоких россиян возникают проблемы с шириной подушки водительского сидения, из-за чего нога "провисает". Такие неудобства отзываются напряжением в спине и быстрой утомляемостью. Проблемы с эргономикой отмечаются и у моделей, которые собираются в России, как Haval F7 и Haval F7x.
Специально для Haval F7 и Haval F7x россияне собрали ряд рекомендаций. Среди них – увеличение диапазона регулировок руля, увеличение объема бачка омывателя и его более удобное расположение. Россияне рекомендовали производителям увеличить толщину стекол, чтобы они были устойчивее к ударам камней, а также добавить пару USB-выходов в удобных для этого местах.
Еще один серьезный недостаток китайских автомобилей – тонкий металл. Это, конечно, уменьшает массу автомобиля, но… есть вопросы, как принято говорить. Кроме того, у китайских автомобилей чаще всего очень большие зазоры между кузовными деталями. Это приводит к попаданию воды. Ну, а вода делает с тонким металлом предсказуемое: образуются пятна ржавчины, которые быстро разрастаются. Эти нарекания, правда, относятся не ко всем китайским автомобилям, некоторые уже учли и исправили свои детские ошибки.
Haval и Great Wall используют более качественное кузовное железо. Для остальной китайской продукции придется что-то придумывать. А русские хитры на выдумки. Можно наклеить специальную пленку или нанести антигравийное покрытие для защиты машины. Но, отметили журналисты газеты, проделывать такие операции с автомобилями ценой в 2-3 миллиона довольно странно.
Мы живем в России, а не в Китае. А вот те, кто задумывают эти машины, чаще всего понятия не имеют о нашей зиме. Владельцы часто жалуются на неудовлетворительную подготовку китайских машин к условиям русской зимы и эксплуатации машин в таких условиях. Мороз часто критичен для трубок, уплотнителей и прокладок китайских авто. Это приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости, кроме того, протечки в морозы не раз приводили к самовозгоранию машин.
Есть и вопросы, которые зависят от манеры эксплуатации. У большинства китайских машин межсервисные интервалы в полтора раза короче, чем у европейских иномарок. Например, у Zotye и Changan интервал составляет 10 тысяч километров или полгода в зависимости от того, что наступит раньше. Соблюдается это не всегда. Некоторые наши водители "рассчитывают" китайский автомобиль на год или европейские 15 тысяч км пробега.
И главный недостаток – вмятины и даже сквозная коррозия на тонком металле практически гарантированно отпугивает покупателей на вторичном рынке. Продать подержанный китайский автомобиль без серьезных потерь в цене пока что еще очень сложно. Но будем надеяться, что китайские производители быстро учатся и учитывают замечания.